Звоните сейчас!

(044) 321-03-31 (067) 765-40-83 (095) 906-93-39 (063) 048-29-77

Киев, ул. Авиаконструктора Антонова, 2/32, корпус 4а
Харьков, ул. Полтавский шлях, 14

Езда на мотоцикле в холодное время года

Лето пролетело быстро, впереди осенние холода и зимние морозы, но разве это может остановить заядлых мотолюбителей! Для опытного райдера нет ничего невозможного, но для езды в холодное время года нужно подготовиться. Допустим, ваш мотоцикл приспособлен для эксплуатации при низких температурах, и производитель дает гарантии безопасности в таких условиях. Однако нужно хорошо представлять себе некоторые сложности, с которыми придется столкнуться. Кто предупрежден – тот вооружен.

На морозе все привычные маневры и устоявшийся стиль езды ощущаются совсем по-другому. Ездить по обледеневшей и засыпанной снегом дороге намного опаснее. Ледяной ветер и снегопад добавляют дискомфорта, иной раз борьба с разбушевавшейся стихией заставляет терять бдительность.

Это означает, что ваш привычный уровень осторожности и внимательности придется повысить – во время езды в тяжелых погодных условиях водителю приходится быть намного бдительнее, чем обычно. Будьте готовы к возникновению внештатной ситуации на дороге в любой момент. 

Но все не так страшно – самоконтроль и осмотрительность позволят вам быстро освоиться на зимних дорогах. Давайте посмотрим, с какими трудностями вам предстоит побороться.

Переохлаждение

Прежде всего, нужна качественная зимняя экипировка. Она должна, во-первых, как следует защищать от холода, ветра и влаги. На случай езды под сильным дождем или снегом пригодится специальный дождевик. Во-вторых, одежда должна быть удобной, не мешать движениям и отвечать всем требованиям безопасности. 

В вашем зимнем гардеробе обязательно должны присутствовать:

Заботясь о том, чтобы не замерзнуть, не забывайте о безопасности. Во многих моделях зимней экипировки элементы утепления одновременно выполняют и функции защиты от травм. Например, можно подобрать зимний полукомбинезон, хорошо защищающий тело при падении. 

На рынке даже появились такие инновационные решения, как комбинезон с подушкой безопасности. Встроенная в костюм система «AirRace» срабатывает при падении и мгновенно выбрасывает заполняемые азотом защитные камеры.

Скользкая дорога

На мокрой дороге необходимо быть внимательным в любое время года. Даже летом, при езде после дождя или ранним утром по росе, вы наверняка ощущали специфические сложности передвижения по скользкой поверхности. Зимой, с появлением льда и изморози, ездить становится в разы сложнее. Особенно на крутых поворотах и при резких маневрах.

Будьте особенно внимательны, когда въезжаете и выезжаете в зоны кругового движения, а также во время самого поворота. Именно на этих участках мотоцикл, находясь в наклонном положении, может потерять управление.

Вообще при всех неустойчивых или небезопасных положениях – повороты, круговые участки дороги, пересечение пешеходных переходов, сильный наклон мотоцикла при маневре и пр. – не желательно пользоваться передними тормозами.

На линиях дорожной разметки часто образуются снежные наносы и наледи – старайтесь объезжать эти участки. Такие же опасные скользкие места образуются возле «зеленых зон» и лучше держаться от них подальше.

Сильный ветер

Ветер – привычный спутник быстрой езды, но зимой это может стать серьезной проблемой. Внезапные порывы ледяного ветра, метель или хлещущий в лицо дождь могут вывести вас из равновесия – не только душевного, но и буквально вызвать потерю контроля над мотоциклом.

Особенно часто эта проблема возникает при обгоне грузовиков, поэтому нужно соблюдать определенные меры предосторожности, совершая этот маневр. 

С одной стороны, двигаясь за грузовиком на безопасной дистанции, вы облегчаете себе жизнь, так как грузовик защищает вас от ветра. С другой стороны – громоздкое транспортное средство перед вами существенно ограничивает обзор. А это значит, что в любой момент при возникновении внештатной ситуации вам придется быстро реагировать и резко тормозить. Как мы уже отмечали, на скользкой дороге такие стремительные маневры небезопасны.

Если вы решили идти на обгон, убедитесь, что водители вокруг ясно поняли ваши намерения. Перестраивайтесь спокойно, не торопитесь. Крепко держите руль и будьте готовы, что при выезде из защищенной от ветра зоны за грузовиком вы можете встретиться с сильным порывом ветра.

Промерзшие колеса

Если ваш мотоцикл ночевал в холодном гараже или на открытой парковке при минусовой температуре, его колеса промерзли. Замерзшая резина не дает нужного сцепления с дорогой, что небезопасно даже при маленьких скоростях, не говоря уже о привычных режимах езды. Поэтому, начиная свой новый день на колесах, обязательно дайте этим колесам как следует прогреться.  

Учтите, что когда вы заводите утром мотоцикл и выезжаете на нем, первыми прогреваются двигатель и тормозная система. Колеса до нужного состояния дойдут только после нескольких сотен метров. 

Если вы начнете резко тормозить или газовать в то время, как резина еще остается замерзшей, мотоцикл может потерять устойчивость. Постарайтесь первое время двигаться медленно, плавно нажимая на акселератор и тормоз. А затем, когда почувствуете, что резина уже хорошо держит дорогу, можно начинать ускоряться.

Неудачное утро

Еще один момент, о котором нужно помнить в начале дня – вы выезжаете на дорогу, заледеневшую после ночных заморозков или покрытую еще не укатанным снегом. Именно по утрам вас ждут самые опасные гололеды и заносы. 

Так что, в это время дня нужно быть предельно бдительным. Лучше немного переусердствовать с осторожностью, но уберечь свое здоровье и любимый транспорт от неприятностей. Соблюдайте нужную дистанцию и скоростной режим, аккуратно пользуйтесь тормозами, объезжайте опасные участки и хорошо продумывайте свои маневры на дороге. И тогда можно спокойно наслаждаться всеми преимуществами малогабаритного транспорта на перегруженных городских трассах.