Звоните сейчас!

(044) 321-03-31 (067) 765-40-83 (095) 906-93-39 (063) 048-29-77

Киев, ул. Авиаконструктора Антонова, 2/32, корпус 4а
Харьков, ул. Полтавский шлях, 14
Акции MotoStyle
29.12.2016
Купите комплект экипировки BUSE
и сэкономьте 15% на покупке
Далее
01.12.2016
Получи Iphone 7 в подарок при покупке экшн-камеры!
Покупка GoPro еще никогда не была на столько выгодной!
Далее
Все акции
Новости
23.01.2017
Новые модели BMW 2017 года
Изменения коснулись туристических моделей, родстера и спортивной модели
Все новости

Как за 15 лет поменялись мотокомбинезоны от Alpinestars?

Специалисты из испанской мотокомпании Motocard, являющейся титульным спонсором Kawasaki Racing Team из World Superbike, решили сравнить две продукции компании Alpinestars для мотогонок – комбинезоны чемпиона WSBK 2015 года Джонатана Рея и GP Tech чемпиона MotoGP 1999 года Алекса Кривье. Их отчет мы немного дополнили и с удовольствием публикуем для вас.

Разница в защитных технологиях – «сейчас и тогда»

Кривье

Оценить в мотогонках и на трэк-днях высокоэффективность защитной экипировки весьма сложно. Это всегда субъективное мнение. Хотя есть и очевидные факты, например, почему один гонщик может упасть, проехаться на «пятой точке» 50 метров, а потом встать и пойти, как ни в чем бывало, тогда как другого гонщика после подобных «кардебалетов» уносят с мототрассы на носилках и увозят в больницу.

Это реальная история Лорис Баз (из Avintia Ducati), который свалился на стартовой прямой Sepang International Circuit и проехался на спине почти 200 метров. В чем же тогда разница?

В первую очередь, нужно помнить о том, то все люди разные и отличаются между собой. Объем мышечного корсета и отличная физическая подготовка – вот те два основных фактора, которые могут сыграть первостепенную роль в предотвращении травмирования. Они выполняют функцию своеобразной «подушки безопасности» даже качественнее, чем реальная подушка безопасности. Вот почему при высокой спортивной подготовке мотогонщик даже при незначительном падении, обычно, пострадает меньше. Ему довольно обладать хорошей суставной защитой (локтевой и коленной) и быть счастливчиком со «второй кожей», чтобы избежать ожогов от асфальтного скольжения и трения.

Качественно защищает ключицы и плечевой пояс активная подушка безопасности (спецтехнология Tech-Air). Во всех других ситуациях неизбежен перелом или вывих сустава при жестком падении на плечевой сустав.

Часто «ломались» гонщики в прошлом? По сравнению с сегодняшним днем – однозначно чаще. В первую очередь, это происходило из-за того, что пилоты обращали мало внимания на выносливость и физическую подготовку. Они больше концентрировались на самом «катании» на мотобайках. Делайте выводы самостоятельно.

Используемые защитные технологии – сегодня и раньше – резко контрастируют между собой. Они позволяют предотвратить маленькое, но неприятное травмирование.

Комбинезоны от Alpinestars: 2001 год против 2015 года

Комбинезоны

Сравним два спецкомбинезона от компании Alpinestars. Один – за 2001 год, принадлежащий Алексу Кривье. Другой – за 2015 год, который надевал Джонатан Рей. Оба комбинезона были покроены в итальянском городе Асоло, в гоночном подразделении компании Alpinestars.

В начале 2000-х годов для производства трэковых комбинезонов самым прогрессивным материалом была признана кенгуриная кожа. Этот материал отличается высокой прочностью, волокнистостью, выносливостью, поэтому идеально подходит для  мотогонок на асфальте.
Для пошива комбинезона Джонатана Рея было взято три разных материала:
•     воловья кожа (ею были зашиты двойным слоем все потенциально опасные участки);
•     кенгуриная кожа (составляла большую часть комбинезона);
•    текстильные эластичные вставочки (использовались для внутренних компонентов – чтобы облегчить и улучшить вентиляции).

 

Микроперфорация кожи

Главное различие натуральной кожи, которую использовала компания Alpinestars в 2015 году, с предыдущими годами, состоит в ее микроперфорации. Именно ее известный бренд производит все в том же итальянском городе Асало на особом разделочном станке. При чем, компания делает это самостоятельно. Кожная микроперфорация осуществляется задолго до того, как материал отправляется на раскраивание. Площадь выкройки на 100 процентов покрыта микроскопическими отверстиями.

Подобные работы в начале 2000-х проводились вручную. Из-за этого в мотокомбинезоне Алекса Кривье вентилированы зоны грудного отдела и на ногах. Микроперфорация может существенно облегчить и улучшить «дыхание» мотокомбинезона.

Защита вставками

Рей

Для мотогонщика первостепенна подвижность суставов. В середине 2000-х годов «мода» на текстильные вставки существенно облегчала жизнь пилотам. Присмотритесь внимательно к тому, как одет на фотографиях Алекс Кривье: мужчина так и не смог до конца распрямить слегка согнутые руки.

Если у Кривье текстильные вставки были исключительно на бедрах, то в 2015 году компания Alpinestars для мотокомбинезона Джонатана Рея позаботилась о текстильных полосах не только в области бедер, но и на икрах и внутренней части рук. Жестковатые, но легкие вставочки из текстиля практически не имеют вес и располагаются снаружи мотокомбинезона.

Преимущество текстильных вставочек состоит в том, то они отличаются устойчивость к истираниям, скользкостью, благодаря чему, при перекладках в седле обеспечивается активное движение. Также они обеспечивают подвижность.

В мотокомбинезонах пилотов Гран-При еще 15 лет назад практически не применялась жесткая защита. Полимерные вставочки делались на коленных и локтевых суставах – и то, только внутренние. На спине и плечах ставилась толстая кожа. И все.

В интервью Алекс Кривье не раз жаловался, что использованные внутренние защитные жесткие щитки вызывали при езде помехи. Из-за этого пилот старался ими не пользоваться. Применял только «черепаху» - спецзащиту спину, а еще локтевую защиту.

В чем изменилось производство комбинезонов Alpinestars?

Технология изготовления защитных составляющих за последние пятнадцать лет мало в чем претерпела изменений. Применяют все те же полимеры. Коленные слайдеры, за это время, более скользкими не стали.

У компании Alpinestars GP Tech 2015 присутствуют два слайдера, а внутри есть жесткие вставки из композитных материалов, только они стали более легкими и прочными. Изнутри защита как бы «перебазировалась» наружу. На это сразу обращаешь внимание. Изменился и стиль пилотирования гонщиков MotoGP и World Superbike. Более низко наклоняют байки, до асфальта пилоты свешиваются не только коленями и локтями, но и плечами. Гонщики делают это для увеличения угловой скорости и придания ускорения в поворотах. Слайдеры покрывают все места, где можно потерять трэк – не только плечи с локтями. Можно сделать вывод: основная характеристика мотоезды в спецкомбинезонах образца прошлого года – это комфортабельность.

"Аэродинамический горб"

Рей

Зачем нужен «аэродинамический горб»? В мотокомбинезоне Алекса Кривье образца 2001 года такой детали не существовало. Она появилась значительно позже, как специальный вид защиты, в случае неудачного падения от перелома шеи. Пилотный шлем упирается в жесткую преграду на спине, тем самым, не допуская перелома шейных позвонков пилота. Сегодня внутри «аэродинамического горба» могут располагаться на выбор:
•     или телеметрическое оборудование;
•     или гидратор.

После GP Tech следующей моделью в «линейке» мотокомбинезонов Alpinestars стала GP Tech-Air. Она имеет встроенную подушку безопасности, а все дополнительное оборудование умело замаскировано, как раз под «аэродинамическим горбом». Благодаря этому, пилоты при езде не ощущают никакого дискомфорта. Интересно, что в компании Alpinestars разрабатывать спецтехнологию Tech-Air начали еще в 2001 году. Первым, на ком испытали данное проектное спецоборудование, стал именно Алекс Кривье.

Гидратор и его преимущества

ГонкиУ гонщиков из World Superbike (все у того же у Джонатана Рея) отсутствовала подушка безопасности. В комбинезоне пилота под «аэродинамическим горбом» располагался гидратор. Для жаркого климата Малайзии и знойного Таиланда - это особенно удобный и выгодный вариант. Гидратор выполняет две основные функции. Во-первых, по вставленной в шлем тонкой трубочке пилоту поступает вода, так что он может утолять жажду прямо во время гоночной езды. Во-вторых, в верхней части спины гидратор регулирует температурный режим, сохраняя для пилота комфортный температурный режим, там самым, предохраняя мотогонщика от теплового удара и перегревания.

Основной вывод, который напрашивается из всего вышенаписанного, звучит следующим образом: современные серийные комбинезоны компании Alpinestars GP Tech, которые можно заказать у «Мотостиль», по своим основным свойствам и характеристикам превосходят эксклюзивный мотокомбинезон пятнадцатилетней давности чемпиона MotoGP 1999 года Алекса Кривье. Новая модель, как показывает практика, к современным реалиям лучше «подготовлена» и адаптирована. К слову, благодаря регулярному активному участию компании Alpinestars во всемирных мотогоночных чемпионатах, это стало возможным на сегодня.