Звоните сейчас!

(044) 321-03-31 (067) 765-40-83 (095) 906-93-39 (063) 048-29-77

Киев, ул. Авиаконструктора Антонова, 2/32, корпус 4а
Харьков, ул. Полтавский шлях, 14

Кожа vs текстиль – что лучше?

Защитные свойства комбинезона мотогонщика во многом зависят от качества материала – при скольжении по асфальту поверхностный слой первый принимает на себя удар. Традиционно костюмы для мотоспорта делали из кожи. И этот материал по-прежнему актуален – по крайней мере, его доля на рынке составляет не менее 50%.

Компании, производящие костюмы из такого проверенного материала, как кожа, апеллируют к факту, что ни одна синтетическая ткань по прочности и стойкости к истиранию пока не смогла превзойти натуральную кожу.

Но разработчики текстиля вполне справедливо указывают на то, что прогресс не стоит на месте, и высокотехнологичный текстиль рано или поздно заменит устаревшую кожу. Каждая технологическая новинка, появляющаяся на рынке, обещает показать лучшие результаты, чем предшествующие аналоги. Каждый производитель уверяет, что нашел лучшее решение и что именно эта ткань произведет революцию, побив рекорды прочности и стойкости к истиранию.

Рекламные кампании ведут своеобразную «войну» выдавая лозунги: «Вы забудете свой старый кожаный костюм!» или «Лучше кожи еще ничего не изобрели!».

Вести с фронта: текстиль

Мотокомбинезон из текстиляРазработчики текстиля создают все более стойкие виды тканей. Степень прочности варьируется, соответственно и цена разная. Поэтому нужно внимательно смотреть, что написано на ярлыке. Если учесть, что в маркировке материала D (Denier) означает вес в граммах 9 000 метров нити, то пряжа 500 D – весит 500 грамм каждые 9 000 м. Чем больше этот показатель, тем большую стойкость к истиранию имеет ткань. Но, соответственно, тем больше она весит.

Ткани часто проходят дополнительную обработку для повышения прочности. Например, кордура, которая имеет более высокие показатели сопротивления.

Способность ткани выдерживать сильное трение, конечно, напрямую связано с ее термостойкостью. Обычно температура плавления текстильного волокна колеблется в пределах 200 – 250 ºС, в зависимости от толщины нити. Жарким сухим летом при скольжении по асфальту поверхность костюма очень быстро достигнет такой температуры. Технологическим прорывом стало изобретение арамидных волокон, способных выдерживать температуру до 450 ºС.

Также для усиления защитных функций костюма, на местах наиболее подверженных истиранию вшивают двойные слои ткани или прокладки из многослойной кевларовой ткани.

Вести с фронта: кожа

Кожаный мотокомбинезонЗа последние двадцать лет развитие кожаных костюмов для мотоспорта происходило, грубо говоря, изнутри. Все усовершенствования касались внутреннего слоя. Внешне комбинезоны менялись только стараниями дизайнеров.

Разработчики кожаной одежды наращивали износостойкость костюма за счет внутренних защитных прокладок и вставок. Подобные накладки располагаются в зонах уязвимых частей тела, а также в местах, где происходит самое сильное трение при падении. Одни элементы защиты предохраняют от переломов и ударов, другие предназначены для защиты от истирания. Даже если сама кожа при скольжении протирается насквозь (а это происходит довольно часто), всю силу трения принимает на себя защитный элемент. Иногда такие детали покрыты дополнительным слоем кевларового фетра.

Проверка в полевых условиях

Группа энтузиастов решила провести свои испытания, чтобы проверить, как будут вести себя при трении об асфальт шесть различных комбинезонов, как кожаных, так и текстильных. Из огромного ассортимента, представленного на рынке, выбрали самые типичные образцы.

Для испытаний соорудили манекены – каждый костюм равномерно набили мешками с песком, общим весом около 70 кг. Каждому «испытуемому» пришлось проехаться волоком по асфальту 400 метров со скоростью 60 км/ч. Конечно, смоделировать реальное падение в таких условиях не удалось бы – при аварии все происходит непредсказуемо. Но в данном случае речь шла только о том, как поведет себя ткань комбинезона при трении. Испытания проводились на асфальте средней зернистости, характерного для большинства шоссейных дорог. Температура комбинезона была 18 ºС, а температура поверхности асфальта была в среднем 6 ºС.

Итоги испытания таковы. Даже, как уверяют производители, высокоустойчивый к истиранию текстиль уступает коже. Только самые дорогие текстильные комбинезоны приближаются к кожаным по показателям устойчивости к трению. Ткань с арамидными волокнами показывает примерно такой же уровень сопротивления, как воловья кожа толщиной в 1,2 мм. Но кожаный комбинезон с аналогичными качествами стоит в разы дешевле. Все инновации пока еще проигрывают «звериной шкуре» созданной природой. Забавно, но победителем теста стал костюм из кожи кенгуру.

Однако у кожаного костюма есть свои слабые места – швы. При сильном падении и скольжении, недостаточно защищенные швы могут разрываться. Также слабым местом поверхности кожаных комбинезонов оказались места соединения с синтетическими прокладками.