Звоните сейчас!

(044) 321-03-31 (067) 765-40-83 (095) 906-93-39 (063) 048-29-77

Киев, ул. Авиаконструктора Антонова, 2/32, корпус 4а
Харьков, ул. Полтавский шлях, 14
Акции MotoStyle
29.12.2016
Купите комплект экипировки BUSE
и сэкономьте 15% на покупке
Далее
01.12.2016
Получи Iphone 7 в подарок при покупке экшн-камеры!
Покупка GoPro еще никогда не была на столько выгодной!
Далее
Все акции
Новости
23.01.2017
Новые модели BMW 2017 года
Изменения коснулись туристических моделей, родстера и спортивной модели
Все новости

Подбираем экипировку для мотокросса

Соревнования по мотокроссу – захватывающее зрелище. Эффектные прыжки, головокружительные падения, крутые мотоциклы, фонтаны пыли и грязи из-под колес... А как шикарно смотрятся спортсмены в стильных экипировках! Разумеется, костюм гонщика создан в первую очередь не для красоты, а для защиты и безопасности. Но ведь и красиво же! Недаром на спорт работает огромная индустрия с лабораториями новейших технологий и продвинутыми дизайн-бюро.

Хорошая новость – эта индустрия работает не только на высшие лиги спортсменов, но на широкие массы мотолюбителей. Удобное, красивое и надежное спортивное обмундирование производится для всех категорий спортсменов и райдеров. Учитывая, что без должной экипировки в принципе нельзя садиться за руль, каждый владелец мотоцикла может приобрести комплект, подходящий под личные возможности, вкусы, требования безопасности и финансовые возможности.

Рассмотрим, чем в принципе экипировка для кросса отличается от защиты в других видах мотоспорта. Определяющим фактором является то, от чего, собственно, она должна защищать. В скоростных гонках по шоссе при падении основной опасностью для гонщика будет скольжение по асфальту на большой скорости. При этом сила удара о поверхность будет не столь велика, как горизонтальная скорость. Поэтому здесь защита работает в основном на предотвращение травм и ожогов при скользящих ударах.

В мотокроссе все наоборот – скорость езды ниже, но трасса неровная. Здесь как раз основная проблема – падения с достаточной высоты и сильные удары о поверхность. Защита должна уберегать от переломов, вывихов, разрывов, раздроблений и пр.

Важнейшим фактором в разработке экипировки для мотокросса является и то, что костюм не должен сковывать движения. Управление мотоциклом в мотокроссе требует филигранной работы всего тела, и ничто не должно этому мешать.

Выбирать снаряжение для мотокросса нужно грамотно, возможно, потребуется помощь консультантов. Нужно быть готовым потратить немалую сумму денег. Приобрести экипировку для мотокросса можно и в спортивном магазине, и через интернет. Последний вариант становится в наше время все более популярным, поскольку позволяет существенно сэкономить.

Что входит в базовый комплект для мотокросса

  • Шлем

    Монолитная форма капсулы обеспечивает хорошую защиту при сильных ударах. Характерная особенность кроссового шлема – выдающаяся вперед подбородочная часть. Такая конструкция эффективно защищает лицо от травм, принимая удар на себя.

    Кроме того, такая форма позволяет разместить усиленную систему вентиляции. Мотокросс требует от гонщика большой физической активности, а для напряженной работы мышц нужно хорошее снабжение организма кислородом. Чтобы спортсмен не задохнулся, в шлеме для мотокросса имеется большой воздухозаборник с фильтром.

    Еще одно отличие шлема для мотокросса – козырек. Он защищает от летящих из-под колес камней, грязи, песка и пр.

  • Очки

    Лицевая часть (визор) на шлемах для мотокросса отсутствует – это их принципиальное отличие от полностью закрытых шлемов-интегралов для шоссейных гонок. Поэтому кроссовый шлем используется только в паре со специальными очками.

    Очки должны точно прилегать к шлему, буквально образуя с ним одно целое. Поэтому при покупке нужно примерять их вместе со шлемом или точно знать, какая именно модель какой фирмы вам нужна.

    Очки должны иметь двойное стекло, обязательную вентиляцию и защиту от запотевания. Обратите внимание – вентиляционные отверстия должны иметь специальные заглушки, иначе они быстро забьются грязью.

  • Защита шеи

    Во время прохождения кроссовой трассы, спортсмену часто приходится совершать прыжки на мотоцикле, используя неровности почвы, как трамплин. Такая техника езды чревата травмами шеи, поэтому в мотокроссе защита воротниковой зоны – важная деталь экипировки.

    Защитная конструкция для шеи бывает жесткая и мягкая. Жесткая лучше обеспечивает безопасность, хотя и сильно сковывает движения. Это, конечно, неудобно для гонщика, но приходится терпеть и приноравливаться. В конце концов, травмированная шея – неудобство куда большее. Мягкие конструкции защиты шеи несколько комфортнее, но и защищают от повреждений меньше. Какой вариант предпочесть – зависит от уровня мастерства гонщика, его техничности и скоростей езды.

  • Защита тела

    Существует два типа защиты тела – универсальная и классическая. Классика – это отдельно надеваемый нагрудник и другие элементы, так называемая «черепаха». Универсальная защита представляет собой нечто вроде куртки с вшитыми прямо в нее защитными пластинами. У каждого из этих видов экипировки свои плюсы и минусы. Какой из них предпочесть – дело вкуса и возможностей.

    Универсальный «панцирь» хорош тем, что плотно облегает тело, все защитные щитки и пластины находятся на своих местах, это дает больше гарантий, что при падении ничто никуда не сместится. Панцирь лучше уберегает от травм спины, но хуже, защищает грудь и плечи.

    Классическая черепаха дает большую свободу движения, эффективно предохраняет от травм плечевой пояс и локти. Выбирая черепаху, стоит отдать предпочтения моделям с широкой грудной пластиной – тогда область сердца будет лучше защищена от удара.

    Какой бы вид экипировки вы ни выбрали – она должна точно подходить по размеру. Качественные, отвечающие всем требованиям безопасности, «панцири» и «черепахи» всегда имеют систему регулировки. Не стоит пренебрегать этим – подогнав экипировку точно к телу, вы существенно увеличите ее защитные свойства.

  • Налокотники

    Должны плотно сидеть на локтях, не смещаться и не сползать. Лучше всего себя зарекомендовали модели, в которых крепления расположены в двух точках – выше и ниже сустава.

  • Наколенники

    При ударе значительно снижают риск серьезных травм коленей.

    По конструкции мотонаколенники бывают безшарнирные, одношарнирные и двухшарнирные. Последние – самые компактные и удобные. Их строение повторяет строение коленного сустава, что придает им максимальную функциональность. Стоят такие наколенники дороже, чем другие модели. Однако, если финансы позволяют, лучше сделать выбор в их пользу ради сохранения здоровья своих ног.

    При выборе наколенников обращайте внимание на качество внутренней амортизирующей прокладки.

    Важный момент – правильный наколенник должен крепиться в двух местах: на голени и на бедре. Если такое крепление отсутствует, эта экипировка почти бесполезна – при падении щитки могут съехать или провернуться и никак не выполнят своих функций.

  • Мотоботы

    Во время гонок по бездорожью ноги спортсмена подвергаются многочисленным опасностям – отработка поворотов, удары о землю, летящие из-под колес камни, падения и т.д. Поэтому ботинки для мотокросса должны быть настоящей броней для ног – жесткой, крепкой и с защитными прокладками, гасящими удары.

    Для изготовления кроссовых мотобот используют самые прочные из возможных материалов – толстую кожу, высокотехнологичный пластик. Но это еще не все – в хороших мотоботах имеются металлические каркасы и накладки на пятку и носок. Дополняют картину металлические окантовки на мысках и пластиковые щитки для защиты от ударов.

    Кроме защиты от травм, мотоботы должны быть непромокаемыми и удобными. И тут возникает некоторый «конфликт интересов» – такая конструкция плохо вентилируется. Прочный защитный слой гасит удары и не пропускает воду, но и воздух плохо циркулирует. Перфорации и вентиляционные отверстия тут не работают. Они быстро забьются грязью и, конечно, пропустят воду. Потому, единственный способ спасти вспотевшие ноги – специальный внутренний вкладыш из отводящего влагу материала. Новички часто используют обычные шерстяные носки. Такие вкладыши или носки еще и служат дополнительной амортизацией при ударе.

  • Перчатки

    Выбор такой важной детали экипировки, как перчатки, зависит от сезона. Приобрести одни на все случаи жизни не получится.

    Для езды в зимнее время идеальным решением будут перчатки из неопрена. Этот материал хорошо защищает руки от холода, ветра и влаги.

    Но летом в таких перчатках слишком жарко. Поскольку в мотокроссе ожоговые травмы – редкое явление, защищать руки нужно только от ударов об относительно мягкий грунт. Так что для летнего варианта достаточно легких перчаток со вставками из резины.

    А вот на что нужно обязательно обратить внимание при покупке перчаток для мотокросса – на качество внутренней поверхности. Они ни в коем случае не должны скользить по рулю, даже если он промокнет под дождем и покроется слоем грязи. Вы же не хотите потерять управление байком только потому, что руки соскочили с руля в самый неподходящий момент!

  • Костюм

    И завершает экипировку спортсмена собственно одежда – мотоштаны и футболка (джерси).

    Особенность кроссовых штанов – прочные, желательно кожаные, огнеупорные вставки на ногах. Это необходимо для защиты от раскаленных частей двигателя в момент падения. Штаны должны быть достаточно свободными и не стеснять движений.

    Джерси для мотокросса нужно выбирать такого размера, чтобы под футболку можно было надеть защитный панцирь.

    Удобнее всего покупать сразу комплект – штаны плюс футболка. Тогда они уж точно будут хорошо подогнаны друг под друга и не создадут ни малейшего дискомфорта при езде.

Список получился внушительным, но это самое необходимое для занятий мотокроссом. Всю экипировку можно подобрать и заказать в одном месте – на нашем сайте Мотостиль. Удачной вам покупки!