Звоните сейчас!

(044) 321-03-31 (067) 765-40-83 (095) 906-93-39 (063) 048-29-77

Киев, ул. Авиаконструктора Антонова, 2/32, корпус 4а
Харьков, ул. Полтавский шлях, 14

Пора покупать мотоботы

Набор экипировки для езды на мотоцикле нельзя считать завершенным, если вы еще не приобрели специальную обувь. То, что называют мотоботами, совершенно не подходит для прогулок пешком. Так же, как обычная обувь не подходит для езды на мотоцикле, тем более – серьезных занятий мотоспортом. Мотоботы спроектированы так, чтобы максимально защитить голеностоп от повреждений.

При езде на любом мототранспорте, ноги всегда находятся в зоне риска. И чем выше спортивные качества машины и амбиции водителя, тем серьезнее опасность травмировать конечности. Потерявший управление мотоцикл первым делом заваливается на ногу водителя. Наиболее уязвимыми в такой ситуации оказываются ступня и лодыжка. Голеностоп человека – сложная подвижная система из пары десятков мелких костей, связок, суставов. Повреждать эти части тела совсем нежелательно – лечение будет длительным и не всегда успешным. Поэтому, опытный байкер никогда не сядет за руль в обычных мокасинах.

Для каждого вида мотоспорта – своя обувь

  1. Спортивные, или гоночные. Такие ботинки предназначены для скоростной езды по жесткому ровному покрытию. Как известно, при падении на асфальт на большой скорости, происходит длительное и травмирующее скольжение. Поэтому, гоночные ботинки, во-первых, имеют жесткую форму. Во-вторых, в них предусмотрена защита от сильного трения. Отличительная особенность спортивных мотобот – съемные слайдеры с внешней стороны ступни. Высокому уровню безопасности способствуют и особые крепкие пластины, расположенные в области лодыжки, пятки и пальцев. Чаще всего спортивные мотоботы имеют высоту, достаточную, чтобы закрыть ступню и сустав лодыжки. 
  2. Внедорожные, или кроссовые (MX, ATV). Разработаны специально для таких спортивных дисциплин, как кросс и эндуро. Кроссовые мотоботы высокие, доходят почти до колена. Хорошо защищают ногу при ударах, снабжены прочными защитными пластинами на голени и мыске ботинка. Но для асфальта и больших скоростей не очень подходят – в них не предусмотрена защита от трения.
  3. Супермото (SMX). Эти ботинки универсального назначения и сочетают качества спортивных и внедорожных мотобот. Они такие же высокие и с защитой голени и мыска, как боты для кросса. При этом, имеют защитные слайдеры от трения, как на гоночных ботинках.
  4. Туристические (туринговые). Предназначены для широких масс мотолюбителей, как ясно из названия, они идеально подходят для путешествий и длительных поездок. В разработке таких ботинок основной упор делается на комфортабельность, для чего приходится жертвовать частью уровня безопасности. Но такие мотоботы не предназначены для экстремального использования, и защита экстра-класса им не нужна. Тем не менее, они снабжены достаточно высоким уровнем защиты – имеют защитные пластины (хоть и в меньшем количестве, чем гоночные). Хорошие туринговые модели изготавливаются из высококлассных материалов и очень удобны.
  5. Мотокроссовки. Самый легкий вид обуви для мотолюбителей. Мотокроссовки отличает повышенный комфорт, их часто выбирают те, кто не любит мотоботы. В них удобно и пешком и на мотоцикле. Функции защиты, конечно, намного ниже, чем у спортивных. Но приставка «мото» в названии имеется не просто так – речь идет все-таки о специализированной обуви, а не об обычных городских трекерах. Мотокроссовки сконструированы так, чтобы обеспечивать минимально необходимый уровень безопасности. Из-за небольшой высоты, они хуже защищают голеностоп. Верхняя часть чаще всего делается из мягких материалов. Хорошо вентилируются, не промокают.

Часть байкеров, чаще всего – владельцы чопперов, предпочитают классический вариант – кожаные байкерские сапоги. Такие сапоги шьются из толстой кожи, имеют специальные укрепляющие слои в области лодыжек и массивную пластиковую накладку на мыске. Иногда имеют дополнительные конструктивные элементы для повышения безопасности. Однако, чаще всего их выбирают скорей из имиджевых интересов, а не соображений безопасности.

Производители мотообуви не забыли и про женскую аудиторию. Женские мотоботы делаются по тем же принципам, часто имеют более облегченную конструкцию и более яркий дизайн.

Конструкция мотоботов – почти космические технологии

Мотоботинки, как и любая мотоэкипировка, выполняют в первую очередь две важнейшие функции:

К этому можно добавить еще такие немаловажные параметры, как:

Обеспечение безопасности – это защита от сильных ударов, предохранение от скручивающего воздействия на тело (что может привести к вывихам и переломам) и защита от скользящих травм (ссадины, ожоговые раны). В каждом виде мотоспорта приоритеты расставлены несколько по-разному, потому для каждого разрабатывается свой вид мотообуви.

Рассмотрим, за счет чего мотоботы обеспечивают безопасность ног спортсмена.

Надежность и комфорт влияют и на спортивные показатели, и на состояние здоровья спортсмена. Качественная мотообувь предусматривает защиту от влаги, хорошую вентиляцию, анатомичный крой.

Материалы и технологии

Производство обуви для мотоспорта – сложнейший многоуровневый процесс. Лаборатории и конструкторские бюро разрабатывают инновационные материалы, ищут все более надежные конструктивные решения. Все разработки проходят тестирование в жестких условиях на треках и симуляторах. И только когда все недостатки и слабые места будут выявлены и исправлены, модель может быть запущена в серийное производство.

Мотообувь изготавливают из максимально прочных материалов, сочетающих жесткость и эластичность. Часто используется полиуретан, кевлар, каучуковые вставки для фиксации суставов, литые каучуковые или композитные подошвы.

Для пошива голенища используется кожа или текстиль. Кожа чаще встречается на гоночных и туристических моделях. Для кроссового спорта больше используется текстиль – он лучше очищается от грязи и удобнее в эксплуатации. И кожа, и текстиль тоже играют свою роль в защите ноги – обеспечивают дополнительную жесткость и амортизацию, защищают от трения.

Для каркасов используются металлические детали. Защитные щитки изготавливаются из прочных видов пластмасс, каждый соответствующий своему назначению. Например, для изготовления предохраняющих при скольжении слайдеров, используют стойкие к истиранию составы.

Для изготовления подошв используют материалы, стойкие к агрессивным воздействиям – бензину, нефти, маслам, газам.

Поговорим о застежках

Если в повседневной обуви им обычно не придается особого значения, то в обуви для езды на мотоцикле – это важнейшая часть конструкции. Действительно, что толку от хорошего ботинка, если в самый ответственный момент он может расстегнуться, съехать или слететь с ноги? Чтобы предупредить подобную ситуацию, на мотоботах делаются специальные утягивающие застежки. Конструкции бывают разными, но в них всегда присутствует фиксирующий ремень. Молнии, липучки и другие виды застежек обязательно сверху дополнительно закрепляются ремешками. С помощью ремешков обувь плотно подгоняется по ноге.

В обуви для агрессивных видов мотоспорта разработчики пошли еще дальше – была создана принципиально новая конструкция двойного ботинка. Профессионалы используют только эту модель. Для защиты ноги требовалась максимально жесткая защита, но такую конструкцию было сложно подогнать и зафиксировать на ноге. Кроме того, застежки и фиксаторы оставались «слабым звеном» – при сильных ударах они повреждались в первую очередь. Тогда появилась идея двойного ботинка, в котором все фиксаторы спрятаны внутри, а внешняя оболочка сделана максимально прочной. Правда, в такой броне труднее чувствовать подножку и рычаги управления, но для спортсменов-профи это не проблема, а хорошая защищенность ноги важнее.

Такой вид застежки, как шнурки – самый несерьезный вариант, они подведут в любой момент. Да, они дешевы, доступны, легко срезаются, позволяя быстро снять обувь с ноги. Но все это никак не оправдывает низкого уровня безопасности.

Удачная покупка

В общем, это примерно все, что нужно знать о мотоботах. Несколько советов, на что нужно обращать внимание при покупке.

  • Хорошо, если выбранная вами обувь закрывает голеностоп, плотно охватывает пятку, лодыжку и выше. Пятка должна надежно сидеть в ботинке и не ездить вверх-вниз.
  • Отдайте предпочтение моделям с продуманной системой регулировки, позволяющей вам самостоятельно подогнать мотоботы по ноге.
  • Проверьте, как чувствует себя нога в ботинке, не сдавлены ли пальцы. Учите, что в положении сидя (а на мотоцикле вы будете ездить именно так), стопа несколько меняет форму.
  • Проверьте качество фурнитуры и застежек.
  • Мотоботинки должны быть достаточно гибкими и удобными.
  • Выбирайте модели более легкие по весу, при равных показателях безопасности.
  • Красивый стильный дизайн – это дополнительный драйв.

В общем, при покупке мотообуви, вам предстоит найти баланс между своей манерой езды, предстоящими условиями эксплуатации, максимально необходимой безопасностью и личным комфортом.