Увлечение экстремальными видами спорта требует позаботиться об обязательной защитной амуниции. Ни в одном картинг-клубе не позволено выходить на трек без экипировки. Минимальный набор включает в себя: шлем, защитный комбинезон и необходимую дополнительную защиту от травм рук, локтей, коленей и поясничной зоны.
Если говорить о профессиональном спорте – здесь требования к уровню безопасности на порядок выше. Гонщик не только должен иметь полный комплект защитного снаряжения – оно должно соответствовать международным стандартам. Помимо этого, в правилах проведения гонок зачастую прописаны дополнительные требования по технике безопасности.
В целом, защитный костюм картингистов такой же, как и для гонщиков Формулы-1. Отличие только в том, что экипировка для картинга имеет несколько более низкий уровень защиты и меньшую стоимость.
Еще больше советов по мототематике:
Защита головы – задача номер один
Первое, что следует приобрести для занятий картингом – гоночный шлем. Шлемы для автоспорта изготавливаются из прочных композитных пластиков, лицевая часть (визор) делается прозрачной, чтобы обеспечить максимальный обзор. Для изготовления люксовых моделей шлемов используют огнеупорный номекс. Но и стоит такой шлем немало. Более доступные дешевые модели изготавливают из синтетических составов.
В дополнение к шлему, гонщики часто приобретают специальный «ошейник». Несмотря на то, что в изготовлении защитной экипировки используются новейшие сверхлегкие материалы, вес шлема в среднем получается не меньше 1 кг. При длительном использовании нагрузка на шею и позвоночник все-таки ощутима. Чтобы снизить нагрузку, на костюм гонщика крепится «ошейник», принимающий на себя часть веса шлема. Это существенно облегчает жизнь пилоту и повышает комфорт во время гонки, что очень важно для здоровья и безопасности. Причем, шлем не крепится к самому «ошейнику», а только опирается на него – это не создает помех, когда нужно надеть или снять шлем.
Если хотите продолжать тренировки в любую погоду, придется потратиться еще и на специальное забрало для защиты от дождя – турбовизор. Оно съемное и легко крепится на шлем в случае необходимости.
В дополнение к шлему необходимо приобрести подшлемник – для лучшей посадки шлема на голове, удобства во время езды и гигиенических соображений.
Облачение гонщика – какие комбинезоны выбирают профессионалы
Профессиональные комбинезоны для автоспорта изготавливаются из огнеупорных прочных материалов. Такие костюмы многофункциональны и содержат в самой своей конструкции все необходимые пластиковые вставки в области коленей и локтей.
Если такой комбинезон пока не по карману, можно купить более дешевую модель, в которой, как правило, такая защита не предусмотрена. Но в таком случае, потребуется дополнительно приобрести защитные щитки на колени и локти, а также специальный корсет для защиты зоны поясницы.
Чтобы не прожигать ткань рукавов при соприкосновении с горячими деталями двигателя, многие гонщики используют съемные нарукавники – это продлевает срок службы комбинезона.
Итак, шлем и комбинезон выбран. Учтены необходимые дополнения – защитные щитки, «ошейник», нарукавники, подшлемник. Но это еще не весь базовый набор – завершают экипировку гоночные перчатки и специальная мягкая обувь для картинга.