МОТОБЛОГ

Классификация моторного масла

17.09.20, 11:50

Классификация моторного масла для мотоциклов

Правильно подобранное моторное масло – основа стабильной и длительной работы двигателя. Оно используется не только для смазывания деталей, но и выполняет ряд других важных функций: очищение, герметизацию, охлаждение, защиту от коррозии. Поэтому важно использовать правильное масло, которое позволит продолжить период эксплуатации вашего двигателя.

Автомасла для мотоциклов: можно или нет?

Производители мотоциклов в паспорте прописывают рекомендуемые масла. Они оригинальные, соответственно, дорогостоящие. Многие мотоциклисты с целью экономии используют автомобильные жидкости требуемой вязкости, хотя по этому поводу точатся многочисленные дискуссии. Дело в том, что машинные смазочные материалы могут уменьшить ресурс работы двигателя и даже навредить ему, так как автомасла отличаются от мотоциклетных жидкостей рядом параметров:

Трансмиссия и мотор в мототехнике работает не так как в автомобилях. Обычно, они связаны между собой. Поэтому мотоциклетное масло должно быть универсальным, обеспечивая работу как мотора, так и сцепления и КПП.

Разновидности моторных масел для мотоциклов

Классификация моторных масел осуществляется по нескольким критериям: степени вязкости (SAE), типу (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), характеристикам (API), мотору (JASO).

Первым ориентиром в выборе масла должен стать тип мотора. Если для четырехтактных двигателей допускается использование универсальных жидкостей, включая и подходящие машинные, то для двухтактных должны быть выбраны только специальные масла.

Далее стоит учесть:

  1. Вязкость (используется американская классификационная система SAE). Маркировка может быть разной: SAE 10-40, SAE 15W40, SAE 40. Если присутствует дефис – значит, это всесезонное масло. Буква W указывает на зимний тип. Использование только цифры – на летний. В некоторых типах присутствуют две цифры: одна показывает вязкость всесезонной и зимней смазки, а другая – в подогретом состоянии двигателя.
  2. Тип мотора (используется японская классификация JASO). Для моторов двухтактного типа стоит выбрать FА, FС, FВ, FD, а для четырехтактного – МВ, МА-1, МА-2.
  3. Качество (американская классификация API). В маркировке такого типа «API Sх» стоит обращать внимание на две последние буквы: S – бензиновый тип, а вместо «х» может стоять любая буква алфавита (чем она ближе к концу – тем лучше качество жидкости).
  4. Основа. Синтетические и полусинтетические составы могут использоваться в большем спектре рабочих температур. Для гоночных байков нужна синтетика.

Используйте качественное, подходящее именно для вашего мотоцикла масло и двигатель порадует долгой и бесперебойной работой!

Отзыв руководителю
Введите имя
Введите корректный номер телефона
Введите сообщение
Задать вопрос
Введите имя
Введите корректный номер телефона
Введите сообщение
Перезвоните мне
Введите имя
Введите корректный номер телефона

Корзина покупок

{{product.name}}
{{product.quantity}}
+
Предзаказ
{{product.price_old}}
{{product.price}}
{{product.total}} грн
Ви экономите {{product.total_sale}} грн !
Всего на сумму: {{total}} грн
Быстрый заказ

Заказ отправится сразу в обработку, а все детали вы оговорите с менеджером

или