Правильно подобранное моторное масло – основа стабильной и длительной работы двигателя. Оно используется не только для смазывания деталей, но и выполняет ряд других важных функций: очищение, герметизацию, охлаждение, защиту от коррозии. Поэтому важно использовать правильное масло, которое позволит продолжить период эксплуатации вашего двигателя.
Автомасла для мотоциклов: можно или нет?
Производители мотоциклов в паспорте прописывают рекомендуемые масла. Они оригинальные, соответственно, дорогостоящие. Многие мотоциклисты с целью экономии используют автомобильные жидкости требуемой вязкости, хотя по этому поводу точатся многочисленные дискуссии. Дело в том, что машинные смазочные материалы могут уменьшить ресурс работы двигателя и даже навредить ему, так как автомасла отличаются от мотоциклетных жидкостей рядом параметров:
- маловязкие машинные составы снижают динамику разгона байка, так как имеют в своем составе много антифрикционных присадок;
- машинные смеси вспениваются и могут поступать в маслоприемник при разгоне агрегата, что приводит к снижению давления в моторе;
- современные мотоциклы способны развивать большую скорость, нежели авто, соответственно быстрее вращается коленвал и увеличивается удельная литровая мощность, что повышает риск разрушения масляной пленки и преждевременного износа запчастей мотора;
- автомобильные жидкости ориентированы на работу в другом температурном режиме.
Трансмиссия и мотор в мототехнике работает не так как в автомобилях. Обычно, они связаны между собой. Поэтому мотоциклетное масло должно быть универсальным, обеспечивая работу как мотора, так и сцепления и КПП.
Разновидности моторных масел для мотоциклов
Классификация моторных масел осуществляется по нескольким критериям: степени вязкости (SAE), типу (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), характеристикам (API), мотору (JASO).
Первым ориентиром в выборе масла должен стать тип мотора. Если для четырехтактных двигателей допускается использование универсальных жидкостей, включая и подходящие машинные, то для двухтактных должны быть выбраны только специальные масла.
Далее стоит учесть:
- Вязкость (используется американская классификационная система SAE). Маркировка может быть разной: SAE 10-40, SAE 15W40, SAE 40. Если присутствует дефис – значит, это всесезонное масло. Буква W указывает на зимний тип. Использование только цифры – на летний. В некоторых типах присутствуют две цифры: одна показывает вязкость всесезонной и зимней смазки, а другая – в подогретом состоянии двигателя.
- Тип мотора (используется японская классификация JASO). Для моторов двухтактного типа стоит выбрать FА, FС, FВ, FD, а для четырехтактного – МВ, МА-1, МА-2.
- Качество (американская классификация API). В маркировке такого типа «API Sх» стоит обращать внимание на две последние буквы: S – бензиновый тип, а вместо «х» может стоять любая буква алфавита (чем она ближе к концу – тем лучше качество жидкости).
- Основа. Синтетические и полусинтетические составы могут использоваться в большем спектре рабочих температур. Для гоночных байков нужна синтетика.
Используйте качественное, подходящее именно для вашего мотоцикла масло и двигатель порадует долгой и бесперебойной работой!