В конце мотосезона каждый ответственный байкер тщательно планирует подготовку своего двухколесного товарища к консервации на зиму. Этот обязательный ритуал необходим для продления эксплуатационного срока мотоцикла и его бесперебойной работы после длительного бездействия в течение нескольких месяцев. Для хранения байка лучше всего подойдет отапливаемый гараж или сухой бокс с хорошей вентиляцией. Именно в таких условиях можно свести к минимуму негативное воздействие коррозийных процессов на корпусе мототехники, вовремя предупредить полную разрядку аккумуляторной батареи. Приведенная ниже поэтапная инструкция поможет владельцу мотоциклетного транспорта беспроблемно и качественно произвести его консервацию.
Простые рекомендации по подготовке байка к зимовке
Опытные райдеры предлагают вполне рациональную схему манипуляций для правильной консервации:
- Мойка мотоцикла. В процессе влажной очистки корпуса транспортного средства лучше использовать специальную автохимию в виде шампуня или моющих салфеток.
- Обработка разных частей байка. Здесь следует четко разграничить металлические поверхности, на которые наносится спрей WD-4 для абсорбции остаточной влаги, и резиновые детали, обрабатываемые полиролем для шин. Сидение водителя лучше всего протереть тряпочкой со спреем, имеющим влагоотталкивающий эффект. Завершающий этап - покрытие кузова восковым полиролем.
- Смена масла в двигателе. Непременно следует слить остатки старого смазочного вещества, поскольку в процессе длительного статичного пребывания масло распадется на низшие фракции, которые осядут на дне картера и будут засорять проходы масляного фильтра.
- Установка мотобайка на центральную опору. Это позволит снизить нагрузку на амортизаторы и вилку.
- Обеспечение регулярной смазки деталей поршневой системы. Собственники мотоциклов отечественного производства могут выкрутить свечи и залить в каждый цилиндр несколько грамм используемого для картера масла. После установки свечей обратно необходимо прокрутить поршни с помощью стартера. При наличии масла в двигателе на протяжении всего периода консервации достаточно будет периодически проворачивать поршни кик-стартером.
- Полная заправка бензобака. Для предупреждения пересыхания трубок топливной системы следует заправить мотоцикл бензином с соответствующим характеристикам двигателя октановым числом. Однако важно помнить, что перед весенней обкаткой мототехники нужно залить новый бензин вместо частично разложенного за зиму топлива.
- Закупорка выхлопного отверстия глушителя при помощи пакета либо тряпки (важно для прямотоков!). Это необходимо для ограничения попадания в выхлопную систему влаги извне.
- Спуск давления из шин вполовину требуемой нормы.
- Извлечение аккумулятора. Источник тока должен храниться исключительно в теплом помещении и ежемесячно заряжаться с целью сохранения свойств электролита.
- Применение защитного мотоциклетного чехла. Специальный чехол не должен покрывать транспортное средство полностью, необходимо оставить небольшой зазор внизу для лучшего проветривания. Не допускается использовать в качестве накидки полиэтиленовый мешок, который зачастую прилипает к лакокрасочным поверхностям байка при минусовых температурах.
- Категорически не рекомендуется сливать масло и охлаждающую жидкость из двигателя, чтобы обезопасить сальники и патрубки от разложения, а детали мотора - от появления ржавчины.
И последнее: при вынужденном хранении мотоцикла в неприспособленном месте или на открытом воздухе следует выполнить все описанные процедуры с обязательным заливанием незамерзающей жидкости в систему охлаждения.