Что нужно знать о резине для кроссовых мотоциклов?
Так как в мире количество грунтовых дорог больше, чем асфальтированных, не удивительно, что в линейке каждого уважаемого производителя моторезины есть специальные шины для питбайка. Они отличаются строением каркаса и рисунком протектора, способны преодолеть самые экстремальные дорожные условия, принося азартным гонщикам эндуро чемпионские титулы.
В этом разделе нашего интернет-магазина вы сможете купить резину на кроссовый мотоцикл от лучших зарубежных производителей с мировым именем: Mitas, Michelin, Pirelli, Shinko, Metzeler, Dunlop и пр. Несмотря на то, что вся резина для питбайка находится в одном разделе, каждая линейка отличается назначением, возможностями и техническими характеристиками.
Протектор на шинах для эндуро
Рисунок протектора и высота грунтозацепов – это ключевые параметры, отвечающие за продольную и поперечную силу сцепления с поверхностью. Многообразие грунтов ставит разные требования к использованию кроссовой моторезины:
- для твердых грунтов нужен максимально цельный рисунок протектора с большими грунтозацепами и узкими просветами между ними;
- для мягких, наоборот, выбирают небольшие «шашки» с приличными просветами;
- для экстремального мотокросса производители выпускают гигантские грунтозацепы с сильно развитыми боковыми элементами;
- резина для кроссовых мотоциклов и эндуро, рассчитанная на использование на средних грунтах, объединяет характеристики вышеуказанных типов.
Каркас кроссовой покрышки
Этот параметр напрямую влияет на долговечность, прочность и сопротивление к проколам покрышки. Кроссовые мотошины должны иметь, как минимум, 4 слоя, а для песчано-гравийных грунтов не помещают шестислойные. Здесь экономить нет смысла, особенно если вы планируете серьезно заняться мотокроссовыми дисциплинами. Резиновые смеси низкого качества могут расслаиваться, быстро изнашиваться и часто портиться от проколов и деформаций. В бюджетной линейке хорошо себя показали чешские шины для эндуро Mitas и тайваньские – Kenda. Обычно это чистый каучук с незначительными добавками сажи для мягкости. Высокое содержание селики обеспечит идеальное сцепление с любыми поверхностями и эстетичный вид покрышки.
Тонкости выбора шин для мотокросса
Чтобы удачно купить резину на питбайк, немаловажно отталкиваться от направления мотоспорта:
- Кроссовая резина рассчитана на быструю спортивную езду, имеет жесткую специализацию (например, Competition для грязи абсолютно не подойдет гонщикам эндуро). Мы рекомендуем купить кроссовую моторезину, которая отвечает одновременно двум сертификатам: DOT и ECE. Правда, на асфальте ее использование ограничено (20%), а в развитых странах и вовсе запрещено.
- Резина для фрирайда, как правило, хорошо себя ведет на любой поверхности, так как фрирайдер не всегда знает, какой грунт его ждет за лесом. На ней вполне легально можно передвигаться по асфальту, следуя к отправной точке своего спортивного маршрута.
- Резина для эндуро. Бывает универсальной и спортивной. Последний тип используется на соревнованиях, отличается уменьшенной высотой грунтозацепов. Благодаря этому удается повысить безопасность гонщика на асфальтовых покрытиях, которые обязательно встречаются на трассах FIM. Универсальная резина на эндуро предполагает длительные передвижения по асфальту, хотя и рассчитана на тотальное бездорожье.
- Для гражданского использования лучше купить кроссовую резину на скутер или мотоцикл вседорожного типа. Она неплохо себя ведет на грязи, в условиях сельских дорог и мокрых грунтов. Имеет средние показатели шумности на асфальте.
Как видите, цена на модели разных производителей очень отличается, поэтому к выбору стоит подойти ответственно и взвесить все ключевые параметры. Более детальную информацию о технических характеристиках отдельных линеек вам предоставят наши менеджеры, а также помогут оформить доставку заказа в любой регион Украины.