Husqvarna, детище KTM, которое входит совместно с «родительским» заводом в группу Pierer Industries, вышла на второй этап реорганизации. К появлению на рынке, вероятно, готовится мотоцикл-скремблер – новая дорожная модель на базе KTM 390 Duke.
KTM 390 Duke (с 390-кубовым мотором) был бестселлером 2013–2014 годов в Европе и России. На его основе KTM был построен небольшой, но чрезвычайно быстрый спортивный мотоцикл RC 390, также получивший множество положительных отзывов в среде любителей и в средствах массовой информации.
Выбрав Husqvarna, специалисты группы компаний Штефана Пире в первую очередь обрубили устаревшие «итальянские» корни. В линейке эндурных и кроссовых мотобайков первого этапа коллективной работы были представлены копии байков KTM, которые за год существенно видоизменились в собственном R&D Husqvarna.
К слову, отдел создания «Хаски» усиленно работал над разработкой различных прототипов и во время правления BMW Motorrad. Некоторые из них были воплощены – к примеру, Nuda. Но большая часть, конечно же, после проведения выставок стала музейными экспонатами.
Но 401-я модель, показанная на выставке EICMA-2014 в Милане, безусловно, избежит такой участи. Husqvarna 401 Vitpilen Concept (что в переводе значит «белая стрела») и его более агрессивный брат-внедорожник 401 Svartpilen («черная стрела») представляют собой два мотоцикла, которые построены с одним силовым агрегатом и на одном шасси. «Белая стрела» – на шоссейной резине, у нее низкий руль, более дорожная посадка; «черная стрела» – «высокий» скремблер на «шашках».
Опытный мотобайк поймали в кадр на испытаниях, он значительно отличается от того, который был показан на выставке и, скорее всего, основывается не на какой-то новейшей разработке Husqvarna, а на уже существующем шасси и двигателе KTM 390 Duke.
Duke 390 с 46-сильным одноцилиндровым 370-кубовым двигателем идеально подходит под описание мотоциклов-скремблеров, способных чувствовать себя в одинаковой степени устойчиво и на асфальте, и на грунтовых дорогах (с соотношением приблизительно 60/40). В дальнейшем будут внесены изменения, касающиеся подвески и его внешнего вида. Ожидается дальнейшее (в ноябре 2015 года) появление мотобайка в Милане, но уже в качестве серийной модели. Там и будет продемонстрирована конечная версия.