Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мой мотоцикл со мной: секреты безопасного вождения мототранспорта в часто меняющихся погодных условиях
Мототехника – это всегда риск. Даже самый ответственный байкер, который правильно экипирован и имеет большой опыт вождения, не застрахован от травмирования при езде в неблагоприятных погодных условиях. Чаще всего, собираясь в длительное путешествие на мотоцикле, никто не может предугадать, насколько изменчивой будет погода. Раннее солнечное утро может плавно перейти в дождливый и ветреный полдень, который сменится густой туманной дымкой к вечеру, а в гористых местностях в межсезонье поклонники эндуро могут запросто столкнуться со скользкими кромками льда на поверхности земли.
Главные правила езды в дождь
Путешествие в дождливую погоду, как правило, сопряжено с плохой обзорностью из-за налипания капель на визор шлема и слабым сцеплением покрышек с дорожным полотном. Поэтому в случае вынужденной поездки в дождь рекомендуется:
- снизить скорость до предельного минимума;
- плавно маневрировать без резких движений, которые могут спровоцировать потерю баланса из-за отсутствия пятна контакта;
- использовать два тормоза, поскольку применение только переднего тормоза чревато смещением центра тяжести байка и риском падения пилота;
- снизить давление в колесах на 0,3, что позволит немного нивелировать увеличенный тормозной путь на мокром асфальте.
Как вести себя на дороге во время сильного ветра?
Опасность ветряной погоды заключается во внезапности, переменчивости и силе воздействия стихии. Порывистый боковой ветер способен раскачать легкий байк и отклонить его от изначальной полосы движения, вытолкнув на встречную или на обочину. В таком случае уместно придерживаться следующих правил езды:
- ограничить скоростной режим до 80 км/ч, чтобы быстрее стабилизировать мотоцикл после очередного удара ветра;
- на многополосных шоссе держать безопасную дистанцию от других автомобилей, особенно от «длинномеров» и крупногабаритной техники, задняя часть которых часто заносится от порывов ветра;
- разместиться ближе к бензобаку/двигателю и упереться в подножки с целью стабилизации центра тяжести и повышения устойчивости мотоцикла;
- удерживать руль двумя руками, контролируя рычаг газа при попутном ветре;
- обеспечить низкую посадку тела, максимально пригибаясь к корпусу байка, чтобы уменьшить площадь сопротивления ветру;
- тело мотоциклиста должно быть расслабленным без статично жесткой фиксации рук, поскольку напряженное движение верхней части туловища может сместить центр тяжести транспортного средства.
Езда в тумане: особенности управления байком
Плохая видимость дороги и скользкий асфальт вследствие повышенной влажности – вот главные «подводные камни» при мотопутешествии в условиях густой туманности. В такую погоду мотоциклист может обезопасить себя путем:
- удерживания сравнительно небольшой скорости;
- увеличения дистанции и бокового интервала с целью расширения места для экстренных маневров;
- переключения на ближний свет в сочетании с противотуманными фарами, отрегулированными с уклоном вправо, чтобы не слепить движущихся по встречной полосе водителей;
- исключения любых маневров, особенно обгона или разворота, ввиду визуального искажения туманом пространственного размещения окружающих объектов на дороге.
Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что вне зависимости от проявлений погоды, каждый моторайдер должен быть всегда внимательным и собранным, чтобы всецело контролировать ситуацию на дороге и вовремя реагировать на капризы природы.