В нынешнем году серия мотобайков GSX-R празднует тридцатилетний юбилей. Легендарное семейство GSX-R было основано в 1985 году, точкой отсчета стал выпуск компанией Suzuki революционного для того времени мотоцикла GSX-R750 – первого в мире спортивного байка, оснащенного осветительными приборами. Таким образом японская фирма провела преобразование и совершенствование класса спортивных мотобайков и адаптировала их для цивильного использования.
Первая модель – GSX-R750 – отличалась предельно малым весом (179 кг). Объем двигателя мотоцикла составлял 750 кубических сантиметров, а мощность 100 лошадиных сил. Этот мотоцикл сразу же стал лидером во время длительных (продолжительностью более 24 часов) гонок. В 1986 году на моторынке появился GSX-R1100, в нем впервые была вилка перевернутого типа. В дальнейшем (1988, 1989 года) специалистами Suzuki была проведена модернизация спортивных байков, увеличена мощность их двигателей и усовершенствован дизайн, повышена его функциональность.
В 1992 году, для соответствия спортивным стандартам, третье поколение моделей GSX-R было оснащено новой системой охлаждения двигателей и более жесткими рамами и маятниками.
Начиная с 1996 года, усовершенствованный GSX-R750 производится с прочной дуплексной алюминиевой рамой. Кроме этого, у мотоцикла появляется инерционный наддув SRAD (Suzuki Ram Air Direct), его до сегодняшнего дня используют в спортивных байках Suzuki. За счет продуманных конструкторских решений усовершенствованный GSX-R750 вышел в главные призеры мировых чемпионатов в гонках на выносливость. Немного раньше (1997 год) на моторынке, по случаю новых гонок, появилась модель GSX-R600, у которой были отличные технические и аэродинамические характеристики.
В 2000 году у мотоциклов этого семейства появились новые преимущества: облегченная рама, удлиненный маятник и двигатель с инжектором. А в 2001 году состоялась презентация GSX-R1000, который отличался усиленной рамой и мощным мотором. В 2005 году GSX-R1000 был оснащен еще более мощным двигателем (объем 999 кубических сантиметров), а обвес мотоцикла был с улучшенным аэродинамическим коэффициентом.
Спортивные мотоциклы и далее совершенствовались. В 2011 году увидели свет модели нынешнего поколения GSX-R750 и GSX-R600, среди отличительных признаков которых можно назвать улучшенное шасси, сниженный вес и повышенную эффективность. Современная модель спортбайка GSX-R1000 выпускается, начиная с 2012 года.
Компания продолжает их активное развитие: в начале нынешнего года было сделано объявление о возвращении MotoGP в престижную гоночную серию. Команда Suzuki ECSTAR выступает на новом спортивном мотоцикле GSX-RR (семейство GSX-R, четырехцилиндровый двигатель, объем 1000 кубических сантиметров, мощность 230 лошадиных сил, предельная скорость более 330 километров в час).