Указатели поворота для мотоцикла
Система дорожных сигналов мототехники немного отлична от системы автомобильных сигналов, более привычных для большинства людей. К примеру, ввиду меньшего, по сравнению с автомобилем, размера корпуса мотоцикла на него необходимо устанавливать специальные элементы, сигнализирующие об изменении направления движения.
Зачем нужны мото поворотники
Мото поворотники путем включения и выключения сообщают водителям транспортных средств, которые передвигаются по дороге, о предстоящих маневрах мотоцикла. Наличие таких устройств для указания поворотов и необходимость их включения – неопровержимое требование для мотоциклистов. При включенных устройствах неоднократно удавалось предотвратить дорожно-транспортные происшествия, и наоборот, невыполнение этого правила часто приводит к фатальным последствиям или, как минимум приносит значительные неприятности нарушителю этого требования.
Поворотники на мотоцикл должны быть включены и в том случае, если в поле зрения мотоциклиста есть другие водители транспортных средств и пешеходы, и тогда, когда они отсутствуют в поле его зрения, в процессе исполнения всех маневров, которые подробно описаны в правилах дорожного движения. Это мера безопасности и для окружающих мотоциклиста людей, и для него самого. Привычка включения указателя поворота должна стать для байкеров фактически рефлексом, пренебрегать этим действием нельзя. Необходимо регулярно следить за исправностью поворотника и также своевременно осуществлять замену деталей поворотного устройства, которые вышли из строя.
Для разных моделей мотоциклов от различных производителей используются разные поворотники. Но все они чаще всего оснащены как классическими лампами накаливания, так и светодиодами, которые улучшают отражательные способности в темное время суток.
Установка указателей поворота для мотоцикла
Установка указателей поворота – процесс несложный. Единственное, что нужно учитывать, – это их расположение (различают передние левые/задние правые и передние правые/задние левые способы крепежа). В отдельную группу выделяются универсальные поворотники, их можно закрепить на любую часть байка. Причем цена таких моделей намного ниже в сравнении с разносторонними поворотниками.
На мотоцикле должно быть два левых и два правых фонаря указателей спереди и сзади. В тех случаях, когда их свет видно сразу и спереди, и сзади, то можно совмещать два указателя в одном корпусе.
Существуют различия в расстоянии между крайними внутренними точками рассеивателей фонарей: для одиночных мотоциклов эта цифра не должна быть меньше чем 150 мм, а для мотоциклов с коляской – 600 мм.
Расстояние между указателями, которые расположены на руле, должно составлять минимум 500 мм. Задние и передние поворотники на одиночных мотоциклах должны размещаться на одинаковом расстоянии от оси симметрии, в одной плоскости, их высота должна быть идентична.
Высота передних поворотников от земли – не более 1300 мм и не менее 400 мм, а задних указателей – не больше 1000 мм и не меньше 400 мм. Указатели на боковых прицепах должны быть расположены на высоте 400–800 мм.
В случае, если мотоцикл с коляской иногда используется в качестве одиночного, его следует оборудовать необходимыми приборами и с правой стороны, предусматривая при этом возможность подключения прицепа на их месте.
Выбор указателя поворота для мотоцикла и скутера
При выборе указателя поворота на мотоцикл, нужно учитывать модель байка, мощность, материал изготовления, диаметр поворотника и наличие сменных объективов.
Ведущие производители – BIKE MASTER (США), SHAD (Испания), DRAG (Болгария), PUIG (США).
Купить поворотники на мотоцикл можно на сайте Мотостиль всего за несколько кликов! Продажа и доставка осуществляется во все города Украины: Киев, Харьков, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Донецк, Запорожье, Николаев, Житомир, Черновцы, Луганск, Ровно, Полтава, Черкассы, Донецк, Кировоград, Херсон, Ивано-Франковск, Винница, Львов, Луцк.