С наступлением холодов и появлением первых заморозков большинство байкеров прячет свои мотоциклы до наступления нового сезона. Если вы не готовы расстаться с двухколесным другом или просто обожаете экстрим зимних покатушек – предлагаем не рисковать здоровьем и собственной безопасностью, а хорошенько подготовиться для езды в суровых условиях!
Каждому свое
Езда на мотоцикле зимой – вопрос достаточно спорный и интересный, наши мотоконсультанты классифицируют зимних байкеров на несколько категорий:
- Экономные водители, имеющие лишь одно транспортное средство – мопед. Зачастую, они живут в небольших городках, а мопед – не столько идея, как важный элемент повседневности и единственное средство добраться из пункта А в пункт Б.
- Владельцы мотоциклов с колясками и квадроциклов. Это поклонники мототехники, которые, скорее всего, не признают другой вид транспорта, не желая «предавать» своего верного железного друга. Для них зимняя езда - это принцип, элемент романтизма, вызов обществу и игнорирование стереотипов.
- Мотолюбители. Пилоты, скучающие по байку в не сезон. Они часто выгоняют мотоцикл зимой для посещения разных мотофестивалей и проведения уикенда за общением из себе подобными. Например, на один из самых известных зимних мотослетов Elefantentreffen собираются байкеры со всей Европы, не зависимо от класса мотоцикла и объема двигателя.
- Спортсмены. Это профессиональные райдеры, которые знают, как подготовить свой байк к зиме. Они используют шипованную резину, имеют теплую экипировку и максимальную защиту от холода.
- В зависимости от категории, мотоциклисты готовятся к зиме по-разному. Мы же предлагаем несколько универсальных советов, как ездить на мотоцикле зимой.
Правила зимних мотопокатушек
Ездить на двухколесном транспорте зимой не только холодно, но и опасно. Риск падений и получения травм возрастает очень сильно, плюс, реагенты, которыми посыпают дорожные покрытия, негативно влияют на детали мотоцикла. Поэтому, к зимним мотопокатушкам нужно правильно готовиться.
Утепляем байк
Первое, что нужно сделать, прежде чем садиться на байк зимой – утеплить двигатель. Можно поставить перед цилиндром щиток, чтобы уменьшить обдув воздухом, или использовать специальный чехол из медной сетки. Это важно, так как холодный двигатель плохо запускается, дымит, стучит и расходует гораздо больше топлива. Не помешает замена свечей с меньшим калильным числом (они быстрее прогреваются и не так замасливаются).
Далее стоит высушить и хорошенько смазать тросики сцепления и газа. Как вариант, используют консерванты и силиконовые уплотнители, которые неплохо защищают от дорожных реагентов. Масло для картера также требуется заменить – выбрав более текучее, а еще проверить качество охлаждающей жидкости.
Теперь колеса. Первая причина, почему зимой на дорогах нет мотоциклистов – плохое сцепление со скользкой трассой. Есть несколько вариантов, как улучшить это положение:
- до 0,3-0,4 атм. снизить давление в шинах;
- поменять резину на новую, с хорошим протектором;
- установить браслеты противоскольжения.
И последнее, что в наших силах – зимний тюниг. Это использование щитков и стекол для защиты от ветра, подогрев сидений и ручек, установка защитных дуг. Так как зимой темнеет рано, не помешает дополнительное освещение и светоотражающие элементы. Для защиты рук можно использовать не только щитки, но и установить теплые чехлы на руль.
Утепляемся сами
Ехать при -20 со скоростью 80 км/час – не очень приятно. Мало того, без правильной мотоэкипировки уже спустя несколько минут можно почувствовать себя ледышкой. Благо, многие производители мотоодежды разрабатывают специальные линейки зимней мотоэкипировки. Это:
- шлем с двухслойными очками и хорошей антизапотевающей технологией;
- моточерепаха с защитой поясницы, груди, локтей, плеч;
- теплая мотокуртка или комбинезон с ветроотталкивающими свойствами;
- термоодежда;
- хорошие мотоперчатки (а лучше, несколько для смены)
- одежда с подогревом.
Большой выбор зимней мотоэкипировки смотрите на нашем сайте. У нас только лучшая одежда, обувь и защита от мировых производителей.
Учимся водить
Езда зимой на мотоцикле очень специфическая. Придется немного изменить манеру вождения и потренировать новые навыки. Езда должна быть плавной и мягкой: никаких резких торможений и резкого сбрасывания скорости. Нельзя круто поворачивать руль.
На самом деле, опытные байкеры рекомендуют дважды подумать, прежде чем сесть за мотоцикл зимой. Помните, от вашей осведомленности, сознательности и уровня подготовки зависит не только ваше здоровье, но и жизнь других участников дорожного движения!