Возникало ли у вас желание проверить мотоэкипировку на прочность? Как в краш-тестах - скинуть с высоты, использовать биту или даже лом? Заверяем, такие тесты уже проводились и это подтверждается сертификацией! Важная тема, о которой стоит знать каждому райдеру.
Чтобы обеспечить безопасность мотоциклистов, ввели обязательные стандарты качества, которые различаются в зависимости от страны. Испытания продукции проводятся в независимых лабораториях и под строгим контролем.
Для мотошлемов - это стандарты безопасности DOT и ECE 22.05. Первый применяется в Америке и Канаде, второй европейский и обязательный более чем в 50 странах мира.
⠀
Чтобы соответствовать ECE 22.05 и получить заветную нашивку, шлем тестируется при разных температурах и на все возможные виды повреждений. Его испытывают на прочность, на способность «держать удар» - специальным грузом, который имитирует бордюр. Тестируются обзорность, смещение и все аксессуары, в особенности - визор и ремешок.
Главный плюс ECE 22.05 - проверка еще до поступления в продажу всей партии, а не выборочных экземпляров. Ведь свойства одной и той же модели будут различаться в зависимости от размера.
На профессиональных соревнованиях (FIM, AMA, Formula-USA и других) признается только этот стандарт. Он постоянно улучшается и шлемы, имеющие такой сертификат одинаково безопасны.
⠀
Второй стандарт DOT разработан в США в 1985 году на основании статистических данных. Каждый шлем проверяется дважды на четыре различных типа удара. Для их имитации используются плоские и полусферические стальные поверхности. Проверяются способность удерживать давление, удары, трение и сохранение формы.
Главный минус DOT - тесты организует сам производитель. Для соответствия стандарту достаточно заявить, что шлем прошел испытания и отвечает требованиям. Министерство Транспорта проводит проверки продукции разных фирм выборочно.
Требования стандартов ЕСЕ 22.05 и DOT рассчитаны для падения на низких и средних скоростях. Согласно статистике они более частые и травматичные, поэтому стали ориентиром. Такие шлемы обеспечивают безопасность на высоком уровне в реальных условиях и имеют небольшой вес.
⠀
Есть и другие стандарты - Snell и S.H.A.R.P. Они не обязательны для допуска к продаже и проводятся по иным процедурам. Хотя во многом схожи с ЕСЕ.
⠀
Требования безопасности к остальным видам экипировки
⠀
В середине 90-х годов была принята директива PPE (Personal Protective Equipment - Личное защитное оборудование). С этого момента производители обязаны разделять продукцию на ту, которая соответствует документу и не соответствует.
✅На экипировку, которая успешно проходит тестирование наносится маркировка СЕ.
⠀
Тесты проводятся самостоятельно компанией или независимыми организациями. Каждое изделие проверяется на истирание, жесткость, защиту от удара, устойчивость к температурам и эргономику.
⠀
Согласно директиве мотоэкипировка делится на три вида:
⠀
1️⃣Не защитная - одежда, которая является барьером только от не экстремальных погодных условий.
2️⃣ Не защитная, укомплектованная протекторами с маркировкой CE. Одежда как и в первом пункте, но с сертифицированными элементами.
3️⃣ Защитная - специальная мотоциклетная одежда, которая целиком соответствует стандартам.
⠀
К сожалению, некоторые производители используют уловки! Утверждают, что сертификация распространяется на изделие полностью. Хотя она относится только к отдельным защитным частям.
⠀
Как покупателю не ошибиться в выборе?
Защитное оборудование с маркировкой СЕ поставляется в магазины вместе с руководством! Вся необходимая информация находится там (результаты и этапы тестирования, уход, срок службы).
⠀
Если информация отсутствует - значит изделие не является защитным!
⠀
Для каждого типа экипировки разработан свой стандарт:
✔️Защитные протекторы - EN 1621. Цифра после указывает на область защиты (1621-1 плечи, локти, бедра, колени; 1621-2 спина; 1621-3 грудь).
✔️Одежда (мотокуртки, штаны и комбинезоны) - EN 13595
✔️Перчатки - EN 13594
✔️Обувь - EN 13634
⠀
Указанный уровень говорит о допустимых нагрузках! Для понимания - Level 2 более защитный, чем Level 1.
⠀
Приобретать экипировку лучше имеющую сертификацию. Это гарантия соответствия требованиям к мотозащите! При покупке смотрите не только на вид и цену, а также на маркировку и характеристики изделия.