Для многих райдеров главный недостаток мотоцикла – это маленькая вместительность. В отличие от автомобиля, байки не имеют просторных багажников, куда можно поместить покупки, сменную одежду, провизию для активного отдыха и туризма. В попытках свести к минимуму это неудобство, производители придумали специальный мотоаксессуар – кофр, который позволяет перевозить большее количество личных вещей на дальние расстояния. Что такое кофры на мотоцикле, как их выбрать и установить – читайте в нашей статье.
Кофр: дань моде или необходимость?
В городе можно встретить немало мотоциклистов, которые используют привычные аксессуары для перевозки вещей – рюкзаки. Дело в том, что рюкзак на спине райдера – это нецелесообразно, неудобно и небезопасно. Он может сползти, попасть в заднее колесо. Но главное – рюкзак нарушает центровку транспортного средства. Поэтому и были придуманы мотокофры, надежно устанавливающиеся на мотоцикл.
Если вы все еще продолжаете сомневаться, зачем нужен кофр, проанализируйте его достоинства:
- Позволяет комфортно транспортировать документы, вещи, ноутбук, спальный мешок и пр.
- Правильное крепление непосредственно к корпусу мотоцикла предотвращает негативное воздействие на управляемость транспортным средством, даже при условии максимальной загруженности.
- Простота монтажа позволяет самостоятельно разобраться, как крепить кофры на мотоцикл. При этом есть стационарные модели, устанавливаемые на шурупы и крепежи, а есть съемные, оборудованные современной системой крепления в виде надежных защелок.
- Кофр поглощает удары при боковом сваливании.
- Оптимально сочетает вместительность и вес.
- Практически все кофры изготавливаются из водонепроницаемой ткани, стойкой к ультрафиолету, имеют светоотражающие вставки.
Еще больше советов про мотоциклы:
Разновидности кофров
Изделия классифицируются по нескольким признакам: месту крепления, форме, материалу изготовления, предназначению. Ключевым критерием является именно место крепления, так как от этого признака зависит и способ монтажа. Бывают боковые кофры, центральные, задние.
Боковые кофры: вместительно и удобно
Боковые мотокофры часто ассоциируются с двойными сумками ковбоев, используемыми на диком западе. Они вместительные, устанавливаются между бензобаком и амортизатором по бокам за сидением. Кроме удобства, они еще и защищают аккумулятор и ряд узлов мотоцикла от посторонних взглядов.
Правда, боковой кофр нужно тщательно выбирать, чтобы он не перекрывал задние амортизаторы и не доводил увеличение габаритов транспорта до критичных показателей. Рекомендуем отдать предпочтение моделям с термоустойчивыми панелями с целью избежание деформации корпуса сумки от перегрева. Популярностью пользуются модели: Bagster Sprint (крепятся с помощью регулируемых ремешков, подходят практически под любой байк), Givi T513 (могут крепиться к петлям на кофрах Dolomiti и Trekker Outback ремнями).
Есть несколько вариантов, как установить кофр на мотоцикл бокового типа:
- с помощью регулируемых ремней;
- с использованием систем Monokey (это усиленная крепежная конструкция);
- с применением двойных ремней крепления с липучками, фиксирующимися под сидением.
Задние кофры (центральные)
Задний кофр габаритный на вид, но не мешает пассажиру, как в случае с боковыми моделями, поэтому пользуется особой любовью у байкеров. Он устанавливается за пассажирским сидением, может крепиться к багажнику, заднему крылу или спинке кресла. Благодаря оснащению стоп-сигналами и светоотражательными элементами, задний кофр увеличивает видимость транспортного средства вечером и ночью. Бывает разной модификации: "Сундук", "Батон", "Капля".
Популярностью пользуются модели: Givi Monolock E340 Vision Tech, GIVI Monolock B47, GIVI Monokey Trekker Dolomiti. Продвинутые центральные кофры устанавливаются с помощью системы Monolock®: нажатие верхней кнопки открывает крышку кофра, а нижней – отсоединяет кофр от установочной платы.
Кофры для скутера
Что такое кофр на скутере? Это все та же классическая сумка-багажник, которую можно увидеть и на мотоцикле. Под скутеры адаптированы центральные модели с системой крепления Monolock® (GIVI Monolock E340 Vision, GIVI E350G730), сумки-туннели (GIVI SV202) с крепежными и плечевыми ремнями, багажные сумки (Kriega OS-6).
Отдельного внимания заслуживают багажные сумки, которые подходят и для мотоциклов, и для квадроциклов. На основании каждой упаковки есть 4 встроенные петли. Они могут крепиться разными способами:
- монтироваться на задние стойки;
- крепится к передним краш-барам;
- устанавливаться как сумка-цистерна с Субфрамерными петлями;
- как хвостовой пакет.
Сумки на бак
Это небольшие изделия, отличающиеся массой крепежей и девайсов. Подходят для перевозки документов, фиксации на них гаджетов (навигатора, смартфона). На металлические багажники могут устанавливаться с помощью магнитов, на пластиковые – кожаных нашивок или других элементов.
MotoStyle: большой выбора кофров с разными вариантами установки
Это далеко не полный список разновидностей кофров. Бывают еще сумки на руку, бедро, ногу и туристические спортивные кофры. Весь ассортимент вы найдете в нашем каталоге с детальной инструкцией, как установить кофр на мотоцикл или скутер. Диапазон цен очень большой: можно купить мотокофр за 300 гривен или за 25 000. Все зависит от материала, крепежей и функциональности.
Наши консультанты подскажут, что такое кофр на квадроцикл и помогут выбрать наиболее вместительные и практичные модели.
MotoStyle: самый большой ассортимент кофров, аксессуаров и креплений к ним!
Кроме того, в нашем интернет-магазине вы всегда найдете: алюминиевые кофры, пластиковые, текстильные и кожаные кофры.