МОТОБЛОГ

Эволюция стиля и персональности: иконический образ Харли Девидсона

23.08.23, 11:34

Имя "Harley-Davidson" известно даже тем, кто не увлекается мотоциклами. История бренда началась в 1903 году в США, когда Уильям Харли и его друг Артур Дэвидсон создали первый велосипед с мотором. Впоследствии к ним присоединились братья Артура Уильям и Уолтер. За 120 лет существования компания пережила немало, в том числе эволюцию стиля и персональности. Подробнее об этом читайте в статье от Мотостайл.

Мотоциклы для фронта

С началом Первой Мировой войны "Harley-Davidson" стала ведущим производителем мотоциклов в США. В 1914 году он выпустил более 16 тысяч экземпляров, оставив позади своего главного конкурента - фирму "Indian". Харли и братья Дэвидсоны сделали первых 500 машин для армии Великобритании. Для их популяризации даже начали выпуск журнала "Enthusiast". Кроме того, компания организовала обучение для военных механиков, которые обслуживали мотоциклы. Это расширило послевоенный экспорт на более чем 60 стран и дилерскую сеть в 2 тысячи представительств. 

С 1933 года в жизни компании начался новый яркий этап. На первое место вышел дизайн и на бензобаках появилось изображение орла. А уже в 1934 году создали департамент, который занимался дизайном и стилистикой. Традиционные военные цвета отошли в прошлое. Они дали место более ярким краскам и декоративным накладкам на бак.

Когда началась Вторая Мировая война, компания снова начала создавать мотоциклы для армии США и союзников. В течение 1939-1945 годов на фронт было поставлено более 90 тысяч машин. Во время войны все мотоциклы "Harley-Davidson" выпускались только в армейском варианте. 

Кастомайзинг 

После Второй Мировой войны пришла мода на кастомайзинг. Военные, вернувшиеся с фронта, продолжали ездить на любимых байках. Но стиль милитари им уже немного надоел и они стали самостоятельно менять внешний вид мотоциклов. 

Компания и сейчас поддерживает стремление своих ценителей к кастомайзингу, выпуская множество дополнительного оборудования и запчастей. Под параметры клиента подгоняются технические характеристики мотоцикла, а также его дизайн. 

Плохие парни на байках

Послевоенный период принес компании неожиданные проблемы: ей пришлось отбеливать образ байкера, измененный Голливудом. В те времена вместе с появлением множества байкерских клубов вышло несколько фильмов о плохих мотоциклистах, связанных с преступностью и наркотиками:

Этому предшествовало использование мотоциклов настоящими бандитами.

В 60-70-е годы в США вышли в прокат несколько десятков картин о плохих байкерах. И лишь известный фильм "Безопасный ездок" (1969) рассказывал не об очередном воре, а о воле и романтике. 

"Правильные байкеры"

Компания "Harley-Davidson" была очень заинтересована в возвращении в общество образа "правильного байкера". Ею была разработана концепция Свободы и уход от фальшивых ценностей прожорливого общества. "Harley-Davidson" взяла на себя роль воплощения духа свободы, который можно почувствовать только оседлав железного коня. Демонстрация своей независимости с помощью мотоцикла - вот что стало краеугольным камнем образа "правильного байкера".

При поддержке компании в 1991 году вышел фильм "Харли-Дэвидсон и ковбой Мальборо", рассказывающий о свободе. Герои фильма - не бандиты, а обычные люди, которые любят романтику дорог. 

Для владельцев мотоциклов открыли клуб "Harley Owner Group", который стал крупнейшим байкерским комьюнити. Оно насчитывает почти 1 млн. человек. 

Компания часто организовывает фестивали байкеров, а также выпускает свой мерч. 

Популяризации образа байкеров способствовали и песни групп Judas Priest и Manowar. Они надежно закрепили моду на байки в музыке стилей heavy metal и hard rock.

В тусовку металюг именно от байкеров пришла кожаная одежда и другая интересная атрибутика.

Современный образ "Harley-Davidson"

Как и 120 лет назад, покупатели "харлеев" видят в них символ свободы дорог, свободной жизни и братства мотоциклистов. 

Говорят, что у мотора "Harley-Davidson" особый звук, который невозможно спутать с чем-то другим. А еще каждый из мотоциклов этого бренда будто окружен своеобразной аурой. Сейчас "харлей" - это не только мотоцикл, а настоящий Символ. Лишь одного взгляда на него достаточно, чтобы почувствовать дыхание встречного ветра, теплый асфальт, звук моторов и поддержку мотобратьев. "Harley-Davidson" - это свободная дорога длиной в жизнь, ведущая к настоящей свободе. 


Выразить себя и свое стремление к свободной жизни можно не только на "харлее". Мотоциклы других марок также дарят неповторимое ощущение полноты жизни, которое больше нигде не возможно найти. Движение, скорость, свежий ветер в лицо - все это атрибуты настоящей байкерской свободы. А экипировку, аксессуары и запчасти к мотоциклам вы найдете в интернет-магазине motostyle. Мы всегда поддержим вас и поможем осуществить правильный выбор товара.

Отзыв руководителю
Введите имя
Введите корректный номер телефона
Введите сообщение
Задать вопрос
Введите имя
Введите корректный номер телефона
Введите сообщение
Перезвоните мне
Введите имя
Введите корректный номер телефона

Корзина покупок

{{product.name}}
{{product.quantity}}
+
Предзаказ
{{product.price_old}}
{{product.price}}
{{product.total}} грн
Ви экономите {{product.total_sale}} грн !
Всего на сумму: {{total}} грн
Быстрый заказ

Заказ отправится сразу в обработку, а все детали вы оговорите с менеджером

или