Уже прошло то время, когда мотоциклисты надевали сланцы и футболки для поездки на спортбайке по городу. Забота о собственной безопасности заняла заслуженное первое место. Вопрос, что одеть для поездки на мотоцикле, кроме шлема, уже давно решен производителями множества элементов мотоэкипировки. Чтобы избежать мук выбора, необходимо учитывать следующие факторы:
- Погодные особенности мотосезона в Вашем регионе. Если Вы живете в областях с жарким летом, придется это учитывать, чтобы не получить тепловой удар. Для северных регионов предпочтения будут противоположными – защита от ветра при температурах немного выше 0 градусов.
- Стиль езды. Экипировка для мотопутешествия и простой прогулки по городу с друзьями будет отличаться.
- Мотоцикл. Вопрос стиля тоже нельзя забывать. К тому же, если Вы ездите на средних скоростях на своем круизере, это один уровень защиты, если же это гонки на треке, – совсем другой.
Учитывая эти факторы, Вы сможете подобрать себе необходимый комплект одежды, который должен включать мотокуртку или «черепаху», мотоджинсы или штаны, ботинки и специальные перчатки.
Еще больше советов по мототематике:
Правила выбора экипировки для разных задач
В поездке, особенно дальней, очень важен нормальный теплообмен. Если одежда не дышит, о получении удовольствия от езды можно забыть. Часто экипировка делается многослойной, поэтому выбирайте такие изделия, чтобы первый слой хорошо отводил влагу и тепло. Внешний же слой должен защищать от ветра и дождя, здесь лучшим выбором станет изделие из натуральной кожи.
То же самое касается и брюк. Есть специальные мотоджинсы, в которых учитывается специфика положения мотоциклиста, чтобы они не вызывали дискомфорт. Еще в них присутствуют защитные элементы, уберегающие определенные зоны тела от трения об асфальт.
При выборе перчаток, обращайте внимание на их вентилируемость и наличие защитных элементов. Водителям рекомендуется выбирать такие изделия, чтобы было удобно дотягиваться до сцепления и тормоза. Если Вы пассажир, критерии выбора не такие строгие, но их все равно лучше надеть, поскольку мы интуитивно при падении будете защищать себя руками.
Мотоботы также необходимы и пилоту, и пассажиру, которого нужно защитить от выхлопных газов и горячих труб.
В остальном решение, как одеться для поездки на мотоцикле, зависит от стиля езды. Для тех, кто не ездит по треку, не нужен аэродинамический горб на комбинезоне и мотоштаны, в которых неудобно стоять из-за их специальной защиты коленей. Любителям круизеров летом будет жарко в мотокуртке стоять в пробках или передвигаться на средних скоростях. Часто такие райдеры надевают «черепаху» и байкерский жилет. Любителям эндуро для вылазки на бездорожье потребуется не только специфический шлем с вытянутым подбородком, но и прочные наколенники, и «черепаха» со специальными щитками, ведь падения сопровождают их чаще остальных байкеров.
Любителям ночных поездок и путешественникам необходимо учитывать наличие светоотражающих элементов на экипировке.
Что взять в длительную поездку на мотоцикле
Список этих вещей может отличаться в зависимости от дальности путешествия и региона. В местность со слабо развитой инфраструктурой придется брать с собой даже устройства для приготовления пищи. Чтобы понять, что взять в поездку на мотоцикле, мы попытаемся выделить предметы, которые точно понадобятся в любом путешествии:
- Аптечка. На всякий случай.
- Мотодождевик. Никто не может гарантировать, что внезапный дождь не застанет Вас в дороге.
- Навигатор и автономное зарядное устройство для мобильного телефона. В случае поломки или непредвиденной ситуации может потребоваться вызвать помощь. Еще не помешает тройник.
- Базовый ремонтный набор. Для мотоциклов с цепным приводом не забудьте взять специальную смазку и очиститель.
- Фонарики и другие элементы автономного освещения.
- Элементы защиты мотоцикла от угона и моточехол.
Остальные вещи, вроде палатки со спальным мешком, туристических горелок и т.п. могут пригодиться не всем. Если Вы будете ездить в регионах, где есть гостиницы, это не понадобится. Поэтому перед путешествием обязательно изучите, как обстоит дело с инфраструктурой в местах проезда.