Каждый мотоциклист со временем сталкивается с проблемой, как отполировать визор мотошлема? Ведь во время езды, неважно кроссовой или городской, на стекле появляется множество микро-царапин и серьезных борозд от неаккуратного использования экипировки или ударов сторонними предметами. Они мешают, искажают изображение, а это может стоить здоровья и жизни водителя.
К бюджетным шлемам типа IXS HX 83 RUNE Matte Black-Orange XS или LS2 FF352 Rookie X-Ray Matt Black S продаются такие же недорогие визоры, поэтому полировать их нет смысла. А вот что делать с дорогими, брендовыми моделями, у которых стекло стоит половину стоимости экипировки (например, AGV Pista GP R Top Soleluna или Shoei X-Spirit 2 Martyr TC-5 Black-Red-White)? Проанализируем мнения бывалых мотоциклистов по этому поводу.
Проблемы, которые могут возникнуть при полировке
На мото-форумах можно встретить разные советы, чем протирать визор шлема, чтобы он был блестящим и прозрачным. Но вот насчет полировки энтузиазма меньше, ведь есть масса неудачных примеров экспериментов, когда "правильный уход" заканчивался выбросом визора на мусорку. Многие пишут о таких проблемах:
- полировка меняет толщину стекла, делая ее неравномерной, что приводит к появлению искажений и бликов, как в кривом зеркале;
- полировка вместе с царапинами убирает противоцарапающее покрытие, которое есть у всех стекол, и они очень быстро снова повреждаются;
- не важно, чем чистить визор шлема – все методы приводят лишь к помутнению стекла или пластика.
Но кроме пессимизма, на форумах есть и оптимисты, готовые с радостью поделиться секретами полировки этой требовательной, но столь важной для мотоциклиста, комплектующей. Итак, раскроем секрет, как отполировать визор шлема в домашних условиях?
Технология полировки
Сразу оговоримся, что для работы понадобится:
- Дрель до 3000 оборотов.
- Тиски или энтузиаст-помощник.
- Полировочный круг для дрели из войлока.
- Паста ГОИ.
Алгоритм действий выглядит следующим образом: дрель нужно зажать в тиски или отдать в надежные руки напарника, потом на войлочный круг намазать пасту ГОИ и зафиксировать его в дрели. Визор нужно крепко держать двумя руками и водить от края до края по вращающемуся кругу. Процедура занимает 1,5-2 часа. Каждые 20 минут желательно очищать стекло. Здесь важно правильно выбирать, чем мыть визор шлема. Достаточно использовать обычную мыльную воду и обновлять пасту на круге.
Такой способ полировки имеет несколько нюансов:
- нужно постоянно передвигать визор, не задерживаясь на одной точке, так как может остаться мутное пятно;
- стекло должно контактировать только с одним краем полировочного круга, так как при соприкосновении с его центром – сила вращений выбьет визор из рук, и он поцарапается еще больше, если и вовсе не разобьется;
- болгарку в этих целях использовать нельзя, она оставит оплавленные пятна.
Использование наждачной бумаги: стоит ли?
Есть в сети и другие логичные советы, чем отполировать визор. Например, наждачной бумагой, подобно автомобильным фарам. В зависимости от степени повреждения стекла, берется полотно разной зернистости: 1000-2500 грит. Вообще, их используют в комплексе, обрабатывая поверхность поочередно каждой бумагой, пока поверхность не станет матовой. Далее, стекло покрывается специальными пастами и натирается поролоновым кругом. Заключительный этап – окончательная располировка. Для этого лучше использовать мягкую микрофибровую или бархатную салфетку, чтобы убрать следы обработки и остатки пасты.
Надеемся, мы помогли вам разобраться, чем отчистить визор и стоит ли его полировать в домашних условиях. В любом случае, лучше поэкспериментировать лично, прежде чем выбрасывать поцарапанное стекло и покупать новое. Хотя, никакая полировка навсегда не защитит поверхность от царапин, рано или поздно стекло изотрется до минимального предела и мотоциклисту придется покупать новое.