С первыми весенними лучиками солнца хочется поскорее выгнать своего железного коня и промчаться по любимому маршруту, наслаждаясь скоростью и свободой. Но если на зиму мотоциклисты тщательно "консервируют" свой любимый байк, то весной многие пренебрегают комплексным осмотром, надеясь, что транспорт неоднократно испытан. Грамотная подготовка мотоцикла к сезону займет не более 15 минут времени, но вы будете уверенны в исправности всех узлов и механизмов.
Гайд: как быстро и правильно подготовить мотоцикл к сезону
К основным процедурам, которые стоит выполнить райдеру перед тем, как открыть новый мотосезон, относится визуальный осмотр транспортного средства, проверка покрышек и работоспособности байка, реконсервация. Планово, один раз в два года, следует менять антифриз и тормозную жидкость. По необходимости может потребоваться смена расходников (масляного либо воздушного фильтров, свечей зажигания). Обязательно стоит уделить внимание очистке и смазке тормозных дисков, цепи, тросиков, рычагов, замков, подножки.
Еще больше советов по мототематике:
Детальней разберем последовательность основных процедур.
1. Визуальный осмотр мотоцикла. Это ваша безопасность и буквально 5 минут времени. Смотрим:
- исправность фар, стоп-сигнала и поворотников;
- уровень жидкостей (антифриза, масла и тормозной жидкости) – только на хорошо прогретом мотоцикле;
- сальники и вилки – насколько они чистые, нет ли влажных пятен.
2. Реконсервация. Готовя мотоцикл к зиме, заботливый хозяин снимает аккумулятор и наносит на детали защитные покрытия. Перед началом сезона нужно провести обязательную очистку деталей от защиты, убрать заглушки в воздушном фильтре и выхлопной трубе, а также установить аккумулятор, проверив уровень его заряда и рабочее состояние.
3. Покрышки. За зиму резина может испортиться (особенно при неправильной подготовке мотоцикла к морозам), поэтому ей стоит уделить особое внимание. В частности проверить:
- отсутствие трещин и порезов;
- износ протектора;
- давление в шинах.
4. Рабочие показатели. Байк тестируется во время работы двигателя. Мотор должен заводиться быстро и плавно работать. Особое внимание обратите на приборную панель – насколько адекватно иллюстрируется информация. И последнее – это работа цилиндров (легко проверить, все ли задействованы, банально побрызгав на них водой).
Убедитесь, что вы не забыли о плановом техосмотре и страховке. Возьмите с собой права и техпаспорт, и скорее заводите мотор, дабы вновь ощутить всю мочь своего байка, вдохнуть полной грудью свободу и прочувствовать, как адреналин бурлит в жилах!
Не забывайте о мотозащите и безопасности – выбирайте лучшую экипировку ведущих брендов на нашем сайте. Хорошего всем настроения, успешных покатушек и новых побед в предстоящем сезоне!