МОТОБЛОГ

Выбираем б/у мотоциклы.

15.10.19, 13:41

Как выбрать б/у мотоцикл: 20 советов по выбору мотоцикла с пробегом

Покупка подержанного мотоцикла – решение не простое и достаточно авантюрное. Даже заядлому мотоциклисту иногда тяжело оценить состояние всех узлов и запчастей, так как опытные "продавцы" научились неплохо скрывать множество погрешностей. Наши специалисты собрали небольшой список моментов, которым стоит уделить первоочередное внимание во время осмотра б/у мотоцикла.

Выбираем мотоцикл б/у – 20 моментов осмотра:

  1. Условия эксплуатации
    Для мотоцикла очень важным является бережное отношение и правильный уход. Никто из продавцов вам не расскажет, что всю зиму держал байк на улице под снегом или что ездил на нем по проселочным дорогам, не обращая внимания на износ запчастей. Чтобы получить дополнительную информацию об условиях эксплуатации байка - поищите профиль владельца в соцсетях, на мотофорумах или тематических сайтах. Уточните условия хранения транспорта.

  2. Цена
    Никогда не ведитесь на слишком низкую цену и будьте осторожны с пометкой "срочно". Чаще всего это "бездоки" или восстановленная техника, которая может оказаться краденой или незаконно ввезенной в страну. Ее арестуют при постановке на учет. Проверить историю мотоцикла можно на специальных сайтах или сделать запрос в службу ДПС. Также низкая цена нередко является сигналом наличия серьезной поломки или дефекта, на устранение которого может пойти значительно больше денег, чем на покупку.

  3. Пробег
    Реальный пробег может сильно отличаться от того, который зафиксирован на датчиках. Никогда не верьте, что мото 90-х годов проехало всего 5-15 тысяч км. Это средние цифры только за сезон. Вот и сопоставьте год выпуска байка со значениями на одометре.

  4. Рама
    Осмотрите и ощупайте раму. Она не должна иметь сварочных швов, трещин и следов зачистки с окраской. Очень часто рама деформируется в районе подрамника и рулевой колонки – уделите этим зонам особое внимание.

  5. Подвеска
    Чтобы проверить состояние подвески - необходимо присесть на мотоцикл и покачаться со стороны в сторону. Амортизаторы должны работать плавно, без посторонних звуков. На пружине заднего амортизатора и на перьях вилки не должно быть следов масла, ржавчины, вмятин и складок.

  6. Рычаги сцепления и тормоза
    Должны быть визуально ровными, нажиматься туго, но без заеданий и излишних усилий.

  7. Осмотр тросов
    Нужно проанализировать в каком состоянии трос сцепления, газа и тормоза. Они должны быть целыми и гладкими, плавно возвращая рычаги в свое положение.

  8. Подшипник рулевой колонки
    Должен свободно крутить руль, не клинить и не фиксироваться в нейтральном положении.

  9. Тормозные диски и тормозная система
    Новые тормозные диски стоят немало, поэтому если вы видите, что тормозные диски изрядно износились – требуйте у продавца скидку. И еще: диск не должен тереться о колодку. Чтобы проверить тормозную систему, необходимо проехать на нейтральной передаче и испытать тормоза. Если есть небольшие провалы в их работе, скорее всего, в систему попал воздух. Устраните это и проверьте ее снова.

  10. Тормозные магистрали
    Шланги у расширительных бачков должны быть ровными и целыми, иначе тормозная жидкость будет вытекать. Допускаются только небольшие царапины и потертости.

  11. Тормозные колодки
    Толщина фрикционных накладок должна быть не меньше 1 мм, иначе их потребуется менять, что также повлияет на цену. Степень износа барабанных тормозов оценить сложнее, так как придется снимать колесо (некоторые производители устанавливают для этого индикатор).

  12. Свечи зажигания
    Оцените состояние свечей и цвет нагара: светлый укажет на использование дешевой смеси, а черный – на избыточное поступление бензина. Оптимальным считается серо-коричневый цвет, хотя у современных байков эти индикаторы отличаются.

  13. Компрессия
    Этот параметр определяется только после извлечения свечей. Компрессия измеряется до тех пор, пока цифры не перестанут увеличиваться. Сравните показатель с нормой. Если есть разбежности – можно заподозрить неполадки с мотором.

  14. Генератор
    Исправность генератора проверяется при работающем двигателе с помощью мультиметра. Напряжение должно быть выше 12 V. Если ниже, генератор или реле неисправны.

  15. Резина
    Необходимо обращать внимание на дату ее производства, остаток, наличие яиц и трещин. Если она будет выглядеть идеально, но при этом выпущена давно, не стоит ждать высокой эластичности. Старая резина дает плохое сцепление с асфальтом и быстро трескается.

  16. Бак
    В бак нужно заглянуть с фонариком, чтобы понять, нет ли на его поверхности ржавчины и других деформаций.

  17. Работа цилиндров
    Чтобы проверить работу мотоцикла с несколькими цилиндрами, можно воспользоваться несколькими хитростями. Выпускные трубы трогают мокрой тряпкой. Хороший признак - испарение воды с текстиля. С помощью листа бумаги проверяем дым из выхлопной трубы. Если на приложенном к выпуску листе остается водяной конденсат – это не страшно, его не будет уже после прогрева мотора. Если остался – в камеру сгорания попадает антифриз. Бело-сизая субстанция может свидетельствовать об износе двигателя, а черный дым – о проблемах с зажиганием и системой подачи топлива.

  18. Поддон картера
    На нижней части мотора не должно быть трещин и подтеков. Если масляная пробка не родная – возможно, была сорвана резьба, а значит, ее много раз крутили (пробег немаленький).

  19. Светотехника
    Обратите внимание на работу поворотников, заднего фонаря, дальнего и ближнего света, клаксона. Если яркость света снижается при включении поворотоников - можно говорить о плохом аккумуляторе, следовательно, и о скидке.

  20. После прогрева
    Прогрейте мотоцикл и проверьте, как срабатывает вентилятор, термостат, как переключаются передачи, нет ли подтеков. Послушайте работу мотора при резком поднятии и сбрасывании оборотов. При звуке дребезжания стоит дополнительно проверить ремни ГРМ. И еще: перед тем, как завести двигатель, проверьте, холодный он или слегка теплый. Хозяин может заблаговременно прогреть байк, чтобы скрыть некоторые моменты.

Еще можно указать очень много моментов, которые стоит оценить. Скажем только, что проверяйте все, что поддается визуальной проверке, внимательно осмотрите перспективную покупку, чтобы потом не столкнуться с сюрпризами, которые выльются в немалую сумму. Если в технике вы не ас – подключите специалиста: лучше заплатить ему один раз, чем потом бесконечно ездить по сервисным центрам.

Отзыв руководителю
Введите имя
Введите корректный номер телефона
Введите сообщение
Задать вопрос
Введите имя
Введите корректный номер телефона
Введите сообщение
Перезвоните мне
Введите имя
Введите корректный номер телефона

Корзина покупок

{{product.name}}
{{product.quantity}}
+
Предзаказ
{{product.price_old}}
{{product.price}}
{{product.total}} грн
Ви экономите {{product.total_sale}} грн !
Всего на сумму: {{total}} грн
Быстрый заказ

Заказ отправится сразу в обработку, а все детали вы оговорите с менеджером

или